Графическая диаграмма 4 на бумажном носителе.
Федеральную сеть дорог в Чувашской Республике составляют следующие автомобильные дороги:
М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, протяженностью по территории Чувашской Республики 173,20 км.
Западный подъезд к г. Чебоксары, протяженностью 11,80 км.
Восточный подъезд к г. Чебоксары, протяженностью 3,30 км.
А-151 Цивильск - Ульяновск, протяженностью по территории Чувашской Республики 123,00 км.
А-119 "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, протяженностью по территории Чувашской Республики 6,965 км.
Покровка - Тюрлема - 5,2 км, II категории, с асфальтобетонным покрытием.
Подъезд к д. Янгильдино - 2,048 км, III категории, с асфальтобетонным покрытием.
Старое направление автомобильной дороги М-7 "Волга", протяженностью 7,248 км (пункты 6 и 7), предлагается к переводу в республиканскую сеть дорог.
Федеральная сеть дорог имеет усовершенствованный тип покрытия. Наибольшую протяженность составляют федеральные автомобильные дороги с параметрами II категории - 64,4%, к дорогам с параметрами III категории относятся 23,9% всей протяженности федеральных дорог. Только 11,7% дорог имеют параметры I категории.
М-7 "Волга". Основной транспортной артерией является федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, проходящая по территории Чувашской Республики в широтном направлении с запада на восток на протяжении 173,20 км от границы с Нижегородской областью до границы с Республикой Татарстан.
Посредством федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" осуществляются транспортно-экономические связи следующих субъектов Российской Федерации: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской и Челябинской областей, республик Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашской Республики.
В настоящее время автомобильная дорога на рассматриваемом участке по своему техническому состоянию имеет параметры I, II, III технических категорий с асфальтобетонным покрытием. Интенсивность движения на дороге возрастает по мере приближения к столице республики г. Чебоксары и колеблется на всем протяжении от 25120 до 37830 приведенных к легковому автомобилей в сутки.
Пропускная способность на сегодняшний день практически исчерпана, назрела острая необходимость в реконструкции дороги на всем протяжении под параметры I категории.
А-151 Цивильск - Ульяновск. В меридиональном направлении с севера на юг на протяжении 123 км по Чувашской Республике проходит федеральная автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск, относящаяся к прочим федеральным дорогам и имеющая параметры I, II, III категории. Интенсивность на дороге возрастает по мере приближения от границы с Ульяновской областью к г. Цивильску и колеблется в пределах 7580-16740 приведенных к легковому автомобилей в сутки.
Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск обеспечивает транспортно-экономические связи районов Нижнего Поволжья с Ульяновской областью и Республикой Татарстан.
А-119 "Вятка". Федеральная автомобильная дорога "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара проходит по территории Чувашской Республики на протяжении 6,965 км. Посредством дороги осуществляются транспортно-экономические связи Чувашии с северными регионами (Республикой Марий Эл, Кировской областью, Республикой Коми). Дорога построена по нормативам I категории, за исключением участка, проходящего по городской черте.
Вследствие того, что дорога соединяет два самых крупных города Чувашской Республики - Чебоксары и Новочебоксарск, являющихся промышленными и транспортными центрами, и ввиду того, что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на этом участке очень интенсивное движение - 12780 автомобилей в сутки, или 17680 приведенных к легковому автомобилей в сутки.
Технические параметры федеральных автомобильных дорог не отвечают современным требованиям и ежегодно увеличивающейся интенсивности движения. Транспортный поток на федеральных дорогах, основную часть которого составляют легковые автомобили, двигающиеся с большими скоростями, и тяжелые грузовые автомобили и автопоезда, двигающиеся колоннами, требуют немедленной реконструкции с переустройством плана и продольного профиля федеральных дорог по нормативам I категории и усилением дорожной одежды.
Республиканскую сеть дорог в основном составляют 38 дорог (опорная сеть) протяженностью 1447,67 км, из них с твердым типом покрытия - 93,9%, на грунтовые дороги (в том числе имеющие земляное полотно без покрытия) приходится всего 6,1% от всей протяженности. Основная часть республиканских дорог имеет усовершенствованный тип покрытия (асфальтобетон) - 89,6%, щебеночные и гравийные дороги составляют 4,3%, на грунтовые дороги приходится 6,1%.
Протяженность дорог с параметрами IV категории составляет 53,07%. Дороги построены под осевую нагрузку шесть тонн и не отвечают современным требованиям по нагрузкам и безопасности движения.
Основными республиканскими автомобильными дорогами, обеспечивающими транспортные связи Чувашской Республики с соседними регионами, являются:
Чебоксары - Сурское, протяженностью 194,95 км, проходит по территории Чувашской Республики с юга на север через семь муниципальных районов, имеет параметры III категории, за исключением участка дороги от г. Чебоксары до пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга", протяженностью 3,7 км, II категории.
Дорога имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга", железную дорогу "Москва - Казань", обеспечивает связи Чувашской Республики с Ульяновской областью и Республикой Марий Эл.
К дороге тяготеет крупный железнодорожный узел - г. Шумерля;
"Аниш" ("Волга" - Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь), протяженностью 161,40 км, из которых 132,00 км относятся к III, 29,40 км - к IV категории.
Дорога проходит с северо-востока на юго-запад, имеет выход в Республику Мордовию и посредством примыкающих дорог - в Ульяновскую и Нижегородскую области, республики Татарстан и Марий Эл, а также на основную федеральную магистраль М-7 "Волга" и железную дорогу "Москва - Казань". Районный центр г. Канаш является крупным железнодорожным узлом.