Недействующий

О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

Структура автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике по типам покрытия


Графическая диаграмма 4 на бумажном носителе.

Федеральную сеть дорог в Чувашской Республике составляют следующие автомобильные дороги:

М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, протяженностью по территории Чувашской Республики 173,20 км.

Западный подъезд к г. Чебоксары, протяженностью 11,80 км.

Восточный подъезд к г. Чебоксары, протяженностью 3,30 км.

А-151 Цивильск - Ульяновск, протяженностью по территории Чувашской Республики 123,00 км.

А-119 "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, протяженностью по территории Чувашской Республики 6,965 км.

Покровка - Тюрлема - 5,2 км, II категории, с асфальтобетонным покрытием.

Подъезд к д. Янгильдино - 2,048 км, III категории, с асфальтобетонным покрытием.

Старое направление автомобильной дороги М-7 "Волга", протяженностью 7,248 км (пункты 6 и 7), предлагается к переводу в республиканскую сеть дорог.

Федеральная сеть дорог имеет усовершенствованный тип покрытия. Наибольшую протяженность составляют федеральные автомобильные дороги с параметрами II категории - 64,4%, к дорогам с параметрами III категории относятся 23,9% всей протяженности федеральных дорог. Только 11,7% дорог имеют параметры I категории.

М-7 "Волга". Основной транспортной артерией является федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, проходящая по территории Чувашской Республики в широтном направлении с запада на восток на протяжении 173,20 км от границы с Нижегородской областью до границы с Республикой Татарстан.

Посредством федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" осуществляются транспортно-экономические связи следующих субъектов Российской Федерации: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской и Челябинской областей, республик Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашской Республики.

В настоящее время автомобильная дорога на рассматриваемом участке по своему техническому состоянию имеет параметры I, II, III технических категорий с асфальтобетонным покрытием. Интенсивность движения на дороге возрастает по мере приближения к столице республики г. Чебоксары и колеблется на всем протяжении от 25120 до 37830 приведенных к легковому автомобилей в сутки.

Пропускная способность на сегодняшний день практически исчерпана, назрела острая необходимость в реконструкции дороги на всем протяжении под параметры I категории.

А-151 Цивильск - Ульяновск. В меридиональном направлении с севера на юг на протяжении 123 км по Чувашской Республике проходит федеральная автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск, относящаяся к прочим федеральным дорогам и имеющая параметры I, II, III категории. Интенсивность на дороге возрастает по мере приближения от границы с Ульяновской областью к г. Цивильску и колеблется в пределах 7580-16740 приведенных к легковому автомобилей в сутки.

Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск обеспечивает транспортно-экономические связи районов Нижнего Поволжья с Ульяновской областью и Республикой Татарстан.

А-119 "Вятка". Федеральная автомобильная дорога "Вятка" от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара проходит по территории Чувашской Республики на протяжении 6,965 км. Посредством дороги осуществляются транспортно-экономические связи Чувашии с северными регионами (Республикой Марий Эл, Кировской областью, Республикой Коми). Дорога построена по нормативам I категории, за исключением участка, проходящего по городской черте.

Вследствие того, что дорога соединяет два самых крупных города Чувашской Республики - Чебоксары и Новочебоксарск, являющихся промышленными и транспортными центрами, и ввиду того, что они расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на этом участке очень интенсивное движение - 12780 автомобилей в сутки, или 17680 приведенных к легковому автомобилей в сутки.

Технические параметры федеральных автомобильных дорог не отвечают современным требованиям и ежегодно увеличивающейся интенсивности движения. Транспортный поток на федеральных дорогах, основную часть которого составляют легковые автомобили, двигающиеся с большими скоростями, и тяжелые грузовые автомобили и автопоезда, двигающиеся колоннами, требуют немедленной реконструкции с переустройством плана и продольного профиля федеральных дорог по нормативам I категории и усилением дорожной одежды.

Республиканскую сеть дорог в основном составляют 38 дорог (опорная сеть) протяженностью 1447,67 км, из них с твердым типом покрытия - 93,9%, на грунтовые дороги (в том числе имеющие земляное полотно без покрытия) приходится всего 6,1% от всей протяженности. Основная часть республиканских дорог имеет усовершенствованный тип покрытия (асфальтобетон) - 89,6%, щебеночные и гравийные дороги составляют 4,3%, на грунтовые дороги приходится 6,1%.

Протяженность дорог с параметрами IV категории составляет 53,07%. Дороги построены под осевую нагрузку шесть тонн и не отвечают современным требованиям по нагрузкам и безопасности движения.

Основными республиканскими автомобильными дорогами, обеспечивающими транспортные связи Чувашской Республики с соседними регионами, являются:

Чебоксары - Сурское, протяженностью 194,95 км, проходит по территории Чувашской Республики с юга на север через семь муниципальных районов, имеет параметры III категории, за исключением участка дороги от г. Чебоксары до пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга", протяженностью 3,7 км, II категории.

Дорога имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга", железную дорогу "Москва - Казань", обеспечивает связи Чувашской Республики с Ульяновской областью и Республикой Марий Эл.

К дороге тяготеет крупный железнодорожный узел - г. Шумерля;

"Аниш" ("Волга" - Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь), протяженностью 161,40 км, из которых 132,00 км относятся к III, 29,40 км - к IV категории.

Дорога проходит с северо-востока на юго-запад, имеет выход в Республику Мордовию и посредством примыкающих дорог - в Ульяновскую и Нижегородскую области, республики Татарстан и Марий Эл, а также на основную федеральную магистраль М-7 "Волга" и железную дорогу "Москва - Казань". Районный центр г. Канаш является крупным железнодорожным узлом.