Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы), субсидии федерального бюджета, выделяемые на финансирование дорожного хозяйства Чувашской Республики, предусмотренные по разделу "Межбюджетные трансферты";
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов;
средства банков, в том числе Международного банка реконструкции и развития, под гарантию Кабинета Министров Чувашской Республики;
средства внебюджетных источников и юридических лиц на условиях частно-государственного партнерства.
Развитие дорожного хозяйства, включающего федеральные, республиканские и местные автомобильные дороги, возможно по четырем вариантам:
базовый вариант - предусматривает сохранение существующих объемов финансирования дорожной отрасли Чувашской Республики, сложившихся в 2004-2005 годах, на уровне 2,3% от ВРП;
пессимистический вариант - предусматривает увеличение объемов финансирования дорожной отрасли до 2,8% от ВРП;
средний (экономичный) вариант - предусматривает концентрацию ресурсов на важнейших для экономики Чувашской Республики проектах модернизации и развития дорожной сети с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли до 3,3%;
оптимистический вариант - предусматривает развитие дорожной сети Чувашской Республики в соответствии с потребностями населения и экономики и полное удовлетворение спроса на автомобильные перевозки, требует увеличения объемов финансирования дорожной отрасли от 3,5 до 6% от ВРП.
Прогноз роста ВРП принят по данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Сохранение объемов финансирования дорожной отрасли Чувашской Республики на уровне 2,3% от ВРП (базовый вариант) приведет к:
снижению уровня содержания федеральных и республиканских дорог ниже нормативного, увеличению объемов "недоремонта", что резко уменьшит транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, вызовет разрушение значительной части дорожной сети, скажется на росте дорожно-транспортных происшествий;
дальнейшей консервации строительства и реконструкции незавершенных объектов, так как за счет имеющихся ресурсов возможно будет обеспечить строительство и реконструкцию только объектов незавершенного производства.
Следовательно, базовый вариант, предусматривающий сохранение объемов финансирования дорожной отрасли на уровне 2,3% от ВРП, является неприемлемым, так как приведет к разрушению имеющейся сети дорог общего пользования в Чувашской Республике.
Пессимистический вариант также не может быть рекомендован к реализации, так как он не позволит к 2025 году:
достичь поставленных задач по модернизации и развитию федеральных, республиканских и местных автомобильных дорог;
провести модернизацию и реконструкцию всей сети дорог с грунтовым покрытием;
обеспечить необходимый прирост сети дорог высших категорий;
обеспечить необходимую скорость и безопасность движения транспортных потоков;
привести параметры автомобильных дорог в соответствие прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков.
По пессимистическому варианту возможно строительство только первоочередных и окончание реконструкции незавершенных объектов на федеральной сети, на республиканской сети - развитие основных участков межрегиональных транспортных коридоров, но останется незавершенным формирование межрегиональных транспортных коридоров.
Пессимистический вариант, предусматривающий увеличение объемов финансирования дорожной отрасли на уровне сложившихся в предыдущие годы, является также неприемлемым, так как он не решает основные проблемы, имеющиеся в настоящее время в дорожном хозяйстве Чувашской Республики.
Финансирование дорожной отрасли по среднему (экономичному) варианту, предусматривающему концентрацию ресурсов на важнейших для экономики Чувашской Республики проектах модернизации и развития дорожной сети с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли до 3,3%, позволит:
достичь поставленных задач по модернизации и развитию только опорной сети автомобильных дорог в Чувашской Республике, включающей федеральные и основные республиканские дороги;
частично привести республиканские и местные дороги общего пользования, не входящие в опорную сеть дорог Чувашской Республики, в соответствие технико-эксплуатационным требованиям.
По среднему (экономичному) варианту возможны модернизация и развитие федеральной сети в соответствии с прогнозируемой интенсивностью движения транспортных потоков и технико-эксплуатационными требованиями, на республиканской сети - развитие основных участков российских транспортных коридоров.