Недействующий

О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (мероприятия подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы), субсидии федерального бюджета, выделяемые на финансирование дорожного хозяйства Чувашской Республики, предусмотренные по разделу "Межбюджетные трансферты";

средства республиканского бюджета Чувашской Республики;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов;

средства банков, в том числе Международного банка реконструкции и развития, под гарантию Кабинета Министров Чувашской Республики;

средства внебюджетных источников и юридических лиц на условиях частно-государственного партнерства.

Развитие дорожного хозяйства, включающего федеральные, республиканские и местные автомобильные дороги, возможно по четырем вариантам:

базовый вариант - предусматривает сохранение существующих объемов финансирования дорожной отрасли Чувашской Республики, сложившихся в 2004-2005 годах, на уровне 2,3% от ВРП;

пессимистический вариант - предусматривает увеличение объемов финансирования дорожной отрасли до 2,8% от ВРП;

средний (экономичный) вариант - предусматривает концентрацию ресурсов на важнейших для экономики Чувашской Республики проектах модернизации и развития дорожной сети с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли до 3,3%;

оптимистический вариант - предусматривает развитие дорожной сети Чувашской Республики в соответствии с потребностями населения и экономики и полное удовлетворение спроса на автомобильные перевозки, требует увеличения объемов финансирования дорожной отрасли от 3,5 до 6% от ВРП.

Прогноз роста ВРП принят по данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Сохранение объемов финансирования дорожной отрасли Чувашской Республики на уровне 2,3% от ВРП (базовый вариант) приведет к:

снижению уровня содержания федеральных и республиканских дорог ниже нормативного, увеличению объемов "недоремонта", что резко уменьшит транспортно-эксплуатационные характеристики дорог, вызовет разрушение значительной части дорожной сети, скажется на росте дорожно-транспортных происшествий;

дальнейшей консервации строительства и реконструкции незавершенных объектов, так как за счет имеющихся ресурсов возможно будет обеспечить строительство и реконструкцию только объектов незавершенного производства.

Следовательно, базовый вариант, предусматривающий сохранение объемов финансирования дорожной отрасли на уровне 2,3% от ВРП, является неприемлемым, так как приведет к разрушению имеющейся сети дорог общего пользования в Чувашской Республике.

Пессимистический вариант также не может быть рекомендован к реализации, так как он не позволит к 2025 году:

достичь поставленных задач по модернизации и развитию федеральных, республиканских и местных автомобильных дорог;

провести модернизацию и реконструкцию всей сети дорог с грунтовым покрытием;

обеспечить необходимый прирост сети дорог высших категорий;

обеспечить необходимую скорость и безопасность движения транспортных потоков;

привести параметры автомобильных дорог в соответствие прогнозируемой интенсивности движения транспортных потоков.

По пессимистическому варианту возможно строительство только первоочередных и окончание реконструкции незавершенных объектов на федеральной сети, на республиканской сети - развитие основных участков межрегиональных транспортных коридоров, но останется незавершенным формирование межрегиональных транспортных коридоров.

Пессимистический вариант, предусматривающий увеличение объемов финансирования дорожной отрасли на уровне сложившихся в предыдущие годы, является также неприемлемым, так как он не решает основные проблемы, имеющиеся в настоящее время в дорожном хозяйстве Чувашской Республики.

Финансирование дорожной отрасли по среднему (экономичному) варианту, предусматривающему концентрацию ресурсов на важнейших для экономики Чувашской Республики проектах модернизации и развития дорожной сети с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли до 3,3%, позволит:

достичь поставленных задач по модернизации и развитию только опорной сети автомобильных дорог в Чувашской Республике, включающей федеральные и основные республиканские дороги;

частично привести республиканские и местные дороги общего пользования, не входящие в опорную сеть дорог Чувашской Республики, в соответствие технико-эксплуатационным требованиям.

По среднему (экономичному) варианту возможны модернизация и развитие федеральной сети в соответствии с прогнозируемой интенсивностью движения транспортных потоков и технико-эксплуатационными требованиями, на республиканской сети - развитие основных участков российских транспортных коридоров.