Графическая диаграмма 9 на бумажном носителе.
Для сохранения существующей сети республиканских и местных дорог необходимо ежегодно производить ремонт не менее 100 км дорог и модернизацию (капитальный ремонт) 40-50 км. Непринятие своевременных мер ведет к прогрессивному росту разрушений дорожного покрытия и основания, требующих еще больших затрат на их восстановление (в 1,5-2,5 раза).
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 112}
Большая часть республиканской сети дорог при современных нагрузках на нее работает с большим процентом износа от балансовой стоимости:
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 112}
республиканские дороги, требующие проведения капитального ремонта, составляющие опорную сеть, с износом более 70%:
"Аниш", протяженностью 161,4 км, III, IV категорий;
"Сура", протяженностью 89,98 км, III, IV категорий;
Чебоксары - Сурское, протяженностью 120,63 км, III, IV категорий;
Авданкасы - Моргауши - Козьмодемьянск, протяженностью 25,5 км, III, IV категорий;
Аликово - Ишаки, протяженностью 31,5 км, III, IV категорий;
"Волга" - Марпосад - Октябрьское - Козловка, протяженностью 51,6 км, III, IV категорий;
Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма, протяженностью 34,64 км, III категории;
М-7 "Волга" - Марпосад, протяженностью 32,9 км, III категории;
Янтиково - Чутеево - Большие Кайбицы, протяженностью 18,58 км, IV категории;
республиканские дороги, требующие проведения капитального ремонта, составляющие опорную сеть, с износом менее 70%:
Моргауши - Тораево - "Сура", протяженностью 24,02 км, IV категории;
Ядрин - д. Канаш, протяженностью 11,78 км, IV категории.
Для соединения сельских населенных пунктов автомобильными дорогами необходимо на местной сети построить 750,6 км новых дорог, ежегодно реконструировать не менее 339,6 км дорог и обеспечить по ним безопасный проезд по школьным маршрутам, выходы на территориальную сеть автомобильных дорог. Это позволит улучшить доступ жителей села к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятиям связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, снизить затраты времени на перевозку пассажиров.
Опыт передовых стран показывает, что решение задачи развития дорожной сети может осуществляться только на основе государственных программ, в которых должны быть обозначены основные направления и меры по развитию автомобильных дорог в увязке с обеспечением их финансирования, осуществление которых позволяет стимулировать развитие инфраструктуры, экономический рост и содействует решению проблемы занятости населения.
Таким образом, из анализа фактического состояния опорной сети автомобильных дорог в Чувашской Республике и соответствия их требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, предъявляемым нормативными документами, а также с учетом опережения темпов роста автомобильного парка и грузоперевозок требуется принятие безотлагательных мер по приведению автомобильных дорог в состояние, отвечающее экономическому росту, решению социальных задач.
На основе выполненного анализа сформирована система программных мероприятий по развитию и модернизации дорожной сети в Чувашской Республике.