(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257)
1. Под лечебно-оздоровительной местностью регионального значения понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257, от 25.12.2014 N 484)
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257)
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения на основании следующих документов, подготовленных органом исполнительной власти Чувашской Республики:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257)
бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территории, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 N 339, от 04.07.2013 N 257)
государственная экспертиза запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;
заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
топографический план территории с экспликацией угодий и сведения об их пользователях.
4. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются Правительственной комиссией по реализации государственной политики в области оздоровления населения, сохранения и развития санаторно-курортных организаций Чувашской Республики. На основании решения этой комиссии Министерство здравоохранения Чувашской Республики в месячный срок вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, согласованные с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2007 N 339, от 04.07.2013 N 257, от 23.12.2015 N 473)
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257)
5. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие в частности:
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2013 N 257)
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;