2.1. Основными целями создания ИИС "Социальная карта" являются:
повышение эффективности реализации государственной социальной политики за счет персонификации учета и оказания социальных услуг, оказываемых населению Чувашской Республики;
реализация прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки;
повышение эффективности и качества социального обслуживания населения в государственных и коммерческих организациях;
предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения социальных услуг и доступа к государственным информационным ресурсам на всей территории Чувашской Республики;
повышение качества учета и контроля за целевым использованием бюджетных средств;
повышение достоверности и полноты информации о потребностях населения в получении социальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций независимо от формы собственности, принимающих участие в оказании социальных услуг населению;
развитие инфраструктуры предоставления населению государственных услуг на основе использования социальных карт жителей Чувашской Республики;
обеспечение взаимодействия автоматизированных систем различных органов управления (федерального, республиканского и муниципального уровней), организаций независимо от формы собственности;
внедрение системы безналичных расчетов и вовлечение в нее значительной части населения за счет постепенного перевода расчетов (пособия, дотации, страховые и пенсионные выплаты, оплата услуг ЖКХ, транспорта) на социальные карты с унифицированной технологией и правилами работы;
обеспечение юридически значимого электронного взаимодействия между гражданами, государством и бизнесом.
2.2. ИИС "Социальная карта" предназначена для:
реализации эффективных механизмов предоставления и учета мер социальной поддержки как в натуральном, так и в денежном выражении;
обеспечения выпуска, обращения и использования социальных карт жителей Чувашской Республики в социальной сфере;
организации взаимодействия граждан с органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, оказывающими услуги в социальной сфере, на основе использования идентификационных данных граждан и другой информации, хранящейся на социальной карте;
обеспечения возможности получения информационных услуг гражданами без посещения организации;
предоставления органам исполнительной власти Чувашской Республики более точной информации, основанной на персонифицированном учете, в сводном виде для прогнозирования бюджетных расходов и социально-экономических процессов;
развития информационно-технической базы оказания государственных услуг населению в социальной сфере.