Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 1999 года N 220

Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы"

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.02.2003 г. N 36

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы".

2. Министерству финансов Чувашской Республики предусмотреть финансирование мероприятий указанной Программы в пределах годовых назначений.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- решение Республиканской межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту от 14 августа 1998 года

Государственные заказчики Программы

- Министерство внутренних дел Чувашской Республики (координатор), Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

- Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

- главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапная стабилизация наркопреступности.
 Задачами Программы являются:
 совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

 совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

 развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Сроки и этапы реализации Программы

- 1999 - 2001 годы.
 I этап - 1999 год (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расширение
 межведомственного и межрегионального сотрудничества);

 II этап - 2000 - 2001 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании;

 активная разработка методов и средств противодействия;
последовательное совершенствование деятельности подразделений правоохранительных органов, специализирующихся по борьбе с незаконным оборотом наркотиков совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации наркоманов, апробация методов и средств, увеличение штатной численности, переподготовка личного состава и оснащение подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков)

Объемы и источники финансирования Программы

- финансирование мероприятий Программы - в пределах годовых назначений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапная стабилизация и сокращение наркопреступлений

Система организации контроля за исполнением Программы

- текущее управление реализацией Программы осуществляется Республиканской межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, на заседаниях которой в соответствии с планом ее работы регулярно рассматривается ход выполнения мероприятий Программы.
 Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством внутренних дел Чувашской Республики, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей по его запросам министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о результатах работы по реализации Программы.
 Ежегодно до 1 февраля Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет обобщенную информацию (доклад) в Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств

Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18.10.99 N 220

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы"


Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы" разработана Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.

Необходимость ее разработки вызвана тем, что незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в Чувашской Республике на протяжении ряда последних лет имеют устойчивую тенденцию к росту и представляют сегодня одну из главных проблем, стоящих перед обществом.

Ежегодно увеличивается число лиц, злоупотребляющих наркотиками: если в 1994 году в Республиканском наркологическом диспансере состояло на учете 189 наркоманов, то в 1998 году их количество возросло до 317. Все большее число несовершеннолетних приобретают опыт потребления наркотических и психотропных препаратов. Количество состоящих на медицинском учете в наркологическом диспансере несовершеннолетних потребителей наркотиков за 1998 год достигло 260 (в 1994 году - 2).

Повышение спроса на наркотики вызывает рост наркопреступности в Чувашской Республике. Только в 1998 году органами внутренних дел выявлено 807 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что практически в 4,5 раза превышает показатель 1994 года. Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ составил более 160 кг. Проблемой становятся этнические преступные группировки, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков на территории республики и пытающиеся создать устойчивые связи с местными и межрегиональными наркодельцами. Стремительно увеличиваются масштабы незаконного оборота героина, кокаина и других жестких наркотиков. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.

В этих условиях Министерство внутренних дел Чувашской Республики совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в последние годы осуществляло меры по обеспечению реализации Республиканской целевой программы по противодействую злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 1997 - 1998 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 1997 г. N 42. Программа включала комплекс скоординированных мер, направленных на стабилизацию наркоситуации, в том числе систему мер предупреждения распространения наркомании в молодежной среде.

Несмотря на исключительную социальную значимость, финансирование Программы из республиканского бюджета Чувашской Республики не было предусмотрено, в связи с чем многие запланированные мероприятия не дали ожидаемого результата.

Кроме того, эффективность Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся, во-первых, высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, социальным паразитизмом; во-вторых, факторы формализма, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки в решении проблемы борьбы с наркоманией.

Сложившееся положение явилось следствием:

разрушения системы социальной профилактики преступлений;

недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, нерешенности проблем материально-технического, финансового обеспечения.

Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В ближайшей перспективе возможны:

возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотических средств и их незаконного оборота, включая увеличение числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде;

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на республиканском, межрегиональном и международном уровнях, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию республики для наркобизнеса и отмывания преступных доходов;

расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях профессиональных познаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.

Тем не менее потенциал для реализации системы мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля над законным оборотом наркотиков в республике имеется. Предыдущая Программа в определенной мере выполнила свое предназначение.

Правоохранительная система республики накопила определенный опыт функционирования в новых социально-экономических условиях. Активизировалась оперативно-розыскная работа в отношении лидеров и активных членов организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также их коррумпированных связей. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с наркобизнесом.

Предлагаемая Программа нацелена на проблемы, решаемые исключительно на республиканском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации наркоманов, организации подготовки кадров медицинских работников и правоохранительных органов.

Достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности требует программно-целевого подхода, обеспечения сосредоточения основных усилий на приоритетных направлениях, лучшей координации и взаимодействия всех правоохранительных органов, а также других государственных органов в этой сфере.

Настоящая Программа подготовлена с учетом предложений министерств и иных органов исполнительной власти.

Программа включает содержательную часть, определяющую стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям, а также объемы финансирования мероприятий в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.

В Программе учтены ресурсные ограничения.

Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапная стабилизация наркопреступности.

Задачами Программы являются:

совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Сроки исполнения мероприятий Программы рассчитаны на два этапа:

I этап - 1999 год (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества);

II этап - 2000 - 2001 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка методов и средств противодействия; последовательное совершенствование деятельности подразделений правоохранительных органов, специализирующихся по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации наркоманов, апробация методов и средств, увеличение штатной численности, переподготовка личного состава и оснащение подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков).

Программа включает разделы, содержащие мероприятия по приоритетным направлениям правоохранительной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков (приложение 1):

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств;

пресечение незаконного оборота наркотических средств.

I. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту


Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотические средства) и связанных с этим потерь общества.

Предполагается осуществить оценку:

масштабов немедицинского потребления наркотических средств в Чувашской Республике;

уровня латентности незаконного оборота наркотических средств и связанной с наркоманией преступности.

II. Профилактика злоупотребления наркотическими


Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотические средства.

В этой связи планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издание рекомендаций).

Предусматривается:

включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;

изготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности, разработав научно обоснованные методы оценки их эффективности.

Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогических служб. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи.

III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков


Основная цель этого направления деятельности определяется в продолжении разработки и внедрении в практику:

современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;

методов психологической защиты, препятствующих употреблению наркотиков в экстремальных условиях;

психоактивных веществ, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;

переносных и стационарных приборов (комплексов) определения наркотического опьянения на разных принципах действия.

Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).

Предполагается:

создать в г. Чебоксары республиканский учебно-методический центр, обеспечивающий внедрение научно-обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией;

оснастить республиканский наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотических средств и психотропных веществ в организме человека;

разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.

IV. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств


Основной целью данной деятельности являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»