Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2001 года N 21

Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2000 году и задачах на 2001 год

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179

Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что итоги 2000 года характеризуются укреплением и развитием положительной динамики экономического роста. Обеспечен прирост промышленного производства, оборота розничной торговли, замедлились темпы инфляции, улучшились показатели потребления и реальных доходов населения, проводилась индексация заработной платы, пенсий. Снизилась общая численность безработных, в ряде отраслей экономики возросла занятость. Увеличилось кредитование реального сектора экономики, повысилась доля денежных расчетов при реализации продукции, возросли налоговые поступления, улучшились показатели исполнения бюджетов всех уровней.

Прирост объема промышленной продукции к уровню 1999 года составил 10,3 процента, в том числе в машиностроении и металлообработке - 17,7 процента, легкой промышленности - 32,4 процента, химической промышленности - 10,6 процента.

Увеличили объемы производства продукции в сопоставимых ценах открытые акционерные общества "Чебоксарский агрегатный завод", "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Химпром", "Промтрактор", "Чебоксарский мясокомбинат", "Фабрика "Пике", "Акконд", "Хлеб", закрытое акционерное общество "Чебоксарский трикотаж", общество с ограниченной ответственностью "Алатырская бумажная фабрика" и другие предприятия. Более 66 процентов промышленных предприятий завершили финансовый год с прибылью. В прошедшем году сложилось положительное сальдо внешнеторгового оборота.

Выпуск продукции всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2000 году составил 100,6 процента к уровню 1999 года. Сбор зерновых культур превысил уровень предыдущего года в 1,5 раза, овощей - в 1,2 раза, значительно больше заготовлено кормов. В большинстве районов своевременно проведены агротехнические мероприятия на 2001 год. В сельскохозяйственных предприятиях производство мяса увеличилось на 1,2 процента, в том числе мяса птицы - в 2 раза.

Объемы финансирования расходов на государственную поддержку сельского хозяйства из консолидированного бюджета Чувашской Республики составили 144,4 млн. рублей. Введена практика субсидирования за счет республиканского бюджета Чувашской Республики части процентов по привлеченным организациями агропромышленного комплекса коммерческим кредитам, что позволило направить в отрасль 56,2 млн. рублей. В целях своевременного проведения весенних полевых и уборочных работ были приняты необходимые меры по обеспечению хозяйств минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами, поставкам сельскохозяйственной техники по лизингу.

Осуществлялась реализация республиканской адресной инвестиционной программы. Сохранилась тенденция к увеличению объемов жилищного строительства, автомобильных дорог и газораспределительных сетей.

Большое внимание уделялось ипотечному жилищному кредитованию. На эти цели из республиканского бюджета Чувашской Республики в истекшем году направлено 36 млн. рублей.

Из федерального бюджета на реализацию федеральных программ и непрограммных направлений привлечено 557,1 млн. рублей против 279,8 млн. рублей в 1999 году.

В приоритетном порядке решались вопросы снабжения жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурной сферы топливно-энергетическими ресурсами, что позволило обеспечить их устойчивое функционирование в осенне-зимний период.

Среднемесячный прирост потребительских цен в 2000 году составил 1,96 процента против 2,9 процента в 1999 году. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 2,7 процента. Снизилась задолженность по выплате ежемесячного пособия на ребенка до 12,7 млн. рублей, в установленные соки осуществлялись текущие выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий.

В 2000 году в консолидированный бюджет Чувашской Республики мобилизовано доходов в сумме 3999,2 млн. рублей, что составляет 110,3 процента к годовому прогнозу.

Расходная часть консолидированного бюджета Чувашской Республики профинансирована на 3965,5 млн. рублей, или 111,6 процента к намеченным объемам. Задание по мобилизации доходов в денежной форме, установленное администрациям районов и городов, выполнено на 142,6 процента.

В 2000 году были выполнены все обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга, установленные Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2000 год". В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике осуществлен переход с 2001 года на казначейскую систему исполнения расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, разработан ряд проектов по эффективному использованию средств федерального фонда развития региональных финансов.

Вместе с тем сохранилось снижение объемов производства в энергетике, топливном, лесной и деревообрабатывающей промышленности. Не все предприятия справились с установленными заданиями и согласованными объемами производства на 2000 год. Значительно уменьшили выпуск промышленной продукции по сравнению с 1999 годом федеральное государственное унитарное предприятие "Канашский вагоноремонтный завод", открытые акционерные общества "Дизельпром", "Энергозапчасть", "Чувашмебель", "Новочебоксарская макаронная фабрика", закрытое акционерное общество "Урмарская мебельная фабрика", открытое акционерное общество "Вурнарский завод сухого обезжиренного молока" и большинство других молочных заводов.

Сельскохозяйственными предприятиями допущено снижение по сравнению с 1999 годом производства молока на 13,7 процента, продуктивности молочного стада - на 5,9 процента, поголовья всех видов скота - на 15,9 процента.

Несмотря на улучшение финансового состояния организаций, сохранилась проблема роста неплатежей. Значительной остается их задолженность за потребленный природный газ, электрическую и тепловую энергию. Не всеми администрациями районов и городов были приняты достаточные меры для полного погашения задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка, наибольшее отставание имеется в Канашском районе (3,1 месяца) и в г.г. Шумерле (2,8 месяца) и Канаше (2,1 месяца).

В целях обеспечения дальнейшего устойчивого социально-экономического развития и улучшения качества жизни населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики совместно с администрациями районов и городов:

продолжить целенаправленную работу по созданию условий и оказанию помощи для результативной деятельности промышленных предприятий, организаций агропромышленного комплекса, сферы торговли и обслуживания населения, а также индивидуальных предпринимателей;

осуществить меры по значительной активизации инвестиционной деятельности организаций всех форм собственности;

обеспечить выполнение мероприятий действующих республиканских целевых программ с привлечением средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников.

2. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, руководителям государственных унитарных предприятий, представителям государства в открытых акционерных обществах принять необходимые меры по выполнению установленных заданий и согласованных объемов роста производства промышленной продукции на 2001 год (приложения 1 и 2).

3. Министерству финансов Чувашской Республики:

обеспечить качественное исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе путем своевременного привлечения источников покрытия его дефицита в рамках программы внутренних заимствований Кабинета Министров Чувашской Республики, установленной на 2001 год;

продолжить работу во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике, обеспечению эффективного и целевого использования бюджетных средств, укреплению государственной финансовой дисциплины.

4. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Чувашской Республике принять меры по сокращению недоимки и своевременной уплате налогов и сборов в республиканский и местные бюджеты Чувашской Республики.

5. Министерству экономики Чувашской Республики с участием соответствующих министерств и иных республиканских органов исполнительной власти организовать работу по:

выполнению республиканской адресной инвестиционной программы на 2001 год с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

реализации утвержденных на 2001 год лимитов бюджетных обязательств по федеральным целевым программам и непрограммным направлениям;

совершенствованию исходных показателей (индикаторов) для оценки результатов экономического соревнования между районами и городами, организациями основных отраслей экономики.

6. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики:

систематически анализировать деятельность промышленных предприятий, оказывать меры государственной поддержки в повышении качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обновлении основных фондов и привлечении инвестиций;

обеспечить улучшение работы автомобильного, железнодорожного и воздушного пассажирского транспорта;

совместно с открытым акционерным обществом "Чувашэнерго" осуществить меры по надежному энергообеспечению возрастающих потребностей промышленных предприятий, а также рациональному использованию энергоресурсов.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики совместно с администрациями районов осуществить:

создание условий для повышения рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сохранения и наращивания поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств, внедрение новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;

реализацию Указа Президента Чувашской Республики от 2 февраля 2001 г. N 10 "О развитии реформ в агропромышленном комплексе", предусмотрев меры, направленные на финансовое оздоровление неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий и создание в течение I квартала 2001 г. первых агропромышленных формирований;

совершенствование лизинговой деятельности, эффективное использование средств лизингового фонда на приобретение сельскохозяйственной техники, обеспечение полного возврата лизинговых платежей;

завершение в 2001 году передачи объектов социальной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность.

8. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики:

обеспечить выполнение намеченных объемов строительства социального жилья, автомобильных дорог и газификации населенных пунктов, совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования;

принять действенные меры по наращиванию объемов производства кирпича организациями промышленности строительных материалов;

совместно с администрациями районов и городов повысить эффективность осуществления мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить его надежное функционирование.

9. Министерству по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики совместно с администрациями районов и городов;

принять меры по стимулированию развития предприятий общественного питания, розничной торговли и бытовых услуг;

до 1 июля 2001 г. разработать мероприятия по развитию сферы платных услуг населению.

10. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики активизировать деятельность по привлечению инвестиций в хозяйственные общества способами, предусмотренными действующими законодательными и нормативными актами.

11. Министерству социальной политики Чувашской Республики:

обеспечить эффективное использование ресурсов, выделяемых на социальные цели, усиление адресности социальной поддержки населения, совершенствование механизма предоставления социальных пособий;

совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой пенсионной службой по Чувашской Республике привлечь лимиты на финансирование мероприятий по улучшению проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 2063 за счет проведения мероприятий по реструктуризации задолженности организаций-должников.

12. Администрациям районов и городов Чувашской Республики обеспечить погашение задолженности по ежемесячным пособиям на ребенка, компенсационным выплатам педагогам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, работникам социально-культурных учреждений, проживающим в сельской местности и рабочих поселках, на оплату жилищно-коммунальных услуг.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов

Приложение 1
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 февраля 2001 г. N 21

Наименование предприятий

Объем продукции (млн. рублей)

2001 год в % к 2000 году

В действующих ценах

Индекс физического объема производства

РГУП "Чуваштоппром"

8

120,0

101,5

РГУП "Чувашхлебопродукт"

440

117,0

101,0

РГУП "Племптицефабрика "Чебоксарская"

74

116,4

101,5

РГУП "Племптицефабрика "Лапсарская"

37

117,5

102,0

Государственный племенной завод "Канашский" по птицеводству

46

117,6

101,8

РГУП "Птицефабрика "Моргаушская"

38

116,2

102,0

Приложение 2
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 февраля 2001 г. N 21

Наименование предприятий

Объем продукции (млн. рублей)

2001 год в % к 2000 году

В действующих ценах

Индекс физического объема производства

г.Чебоксары

ОАО "Промтрактор"

1495

152

120

ОАО "Чебоксарский агрегатный завод"

2915

137

120

ОАО "Текстильмаш"

140

139

117,5

ОАО "Чебоксарский электроаппаратный завод"

733

122

105

ОАО "Завод электроники и механики"

216

126

105

ОАО "Электроприбор"

84

126

104

ОАО "Чувашэнерго"

2314

134

102

ОАО "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат"

608

125

110

ЗАО "Чебоксарский трикотаж"

540

116

103

ОАО "Чебоксарский завод строительных материалов"

73

118

101

ЗАО "Фирма "Чебоксарская керамика"

185

148

102

ОАО "ЖБК-9"

146

133

103

ОАО "Чебоксарский мясокомбинат"

150

125

107

ОАО "Чебоксарский гормолзавод"

196

114

100,8

ОАО "Маслосырбаза "Чувашская"

95

106

100,3

ОАО"Акконд"

454

118

103

ОАО "Хлеб"

127

114

100,3

ОАО "Чебоксарский хлебозавод"

91

119

103

ОАО "Чебоксарский хлебокомбинат"

88

114

102

ОАО "Букет Чувашии"

300

129

109

г. Новочебоксарск

ОАО "Химпром"

2100

131

111

ОАО "Фабрика "Пике"

200

121

102

ОАО "Железобетон"

91

124

103

ОАО "Новочебоксарский завод строительных материалов"

60

128

102

ОАО "Новочебоксарская макаронная фабрика"

72

133

112

г. Алатырь

ООО "Лисма" - Алатырский электромеханический завод

43

124

104

ООО "Алатырская бумажная фабрика"

50

126

103,5

ГУП Алатырский механический завод

75

130

107

г. Канаш

ОАО "Канашский автоагрегатный завод"

180

127

104

ФГУП "Канашский вагоноремонтный завод"

350

182

145

г. Шумерля

ОАО "Комбинат автофургонов"

168

124

102

Вурнарский район

ОАО "Вурнарский завод смесевых препаратов"

64

132

112

ОАО "Вурнарский мясокомбинат"

80

117

102

Козловский район

ОАО "Козловский комбинат автофургонов"

42

124

101

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»