Недействующий

Об утверждении Стратегического плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики на 2005-2006 годы и Методики оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики

(приложение N 2)

Методика оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики


Настоящая Методика определяет основные принципы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с целью совершенствования их деятельности и усиления мотивации и ответственности в достижении поставленных целей и задач.

Основная цель оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики - обеспечить взаимосвязь расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с результатами деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и качеством оказываемых ими бюджетных услуг.

Проведение оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики позволит на более высоком качественном уровне:

соизмерять затраты и результаты, связанные с управленческой деятельностью и выполнением программно-целевых мероприятий;

выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств и выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать их устранение;

своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество;

систематически информировать потребителей бюджетных услуг о результативности и эффективности бюджетных расходов и результатах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;

обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики информацией для принятия управленческих решений по оптимизации бюджетной сферы и совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг;

увязать оплату труда с результатами деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и создать мотивацию для повышения эффективности и качества их деятельности.

Критерии (показатели) оценки результативности и эффективности деятельности (далее - критерии) для каждого органа исполнительной власти Чувашской Республики устанавливаются стратегическими планами действий, утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики. При этом критерии должны охватывать все направления деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, включая деятельность подведомственной сети получателей бюджетных средств (для отраслевых министерств).

Критерии для подведомственных получателей бюджетных средств устанавливаются соответствующими отраслевыми министерствами - главными распорядителями бюджетных средств в утвержденных ими же бюджетных заданиях (госзаказах), включающих полный перечень и объемы бюджетных услуг, предоставляемых населению. Методика оценки результативности и эффективности деятельности подведомственных получателей бюджетных средств утверждается соответствующими отраслевыми министерствами - главными распорядителями бюджетных средств.

Общее количество критериев (показателей) оценки результативности и эффективности не ограничено, при этом органы исполнительной власти Чувашской Республики должны руководствоваться принципом минимизации количества оценочных критериев.

На базе установленных критериев органами исполнительной власти Чувашской Республики ежеквартально осуществляются мониторинг и самооценка результативности собственной деятельности и качества выполненных управленческих функций и программных задач. Отраслевыми министерствами, кроме того, ежеквартально проводится оценка деятельности подведомственной им сети получателей бюджетных средств.

Оценка результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти в целом, включая деятельность подведомственных получателей бюджетных средств (для отраслевых министерств), осуществляется органами исполнительной власти Чувашской Республики в обязательном порядке по формализованной Методике ежеквартально.

В ходе оценки органами исполнительной власти Чувашской Республики оценивается выполнение всех критериев, при этом вес каждого устанавливается в размере 1 балла.

В случаях, если:

установленный критерий выполнен, то он оценивается в 1 балл;

установленный критерий не выполнен, то он оценивается в 0 баллов;

установленный критерий выполнен частично - показатель определяется путем умножения фактического выполнения критерия на его вес. К примеру, критерий, состоящий из 7 позиций, выполнен только по 3 позициям, поэтому его оценка составит - 1 х 3/7=0,42, где

1 - вес критерия;

3/7 - фактическое выполнение критерия.

Отчет о проведенной самооценке в виде таблицы (в разрезе всех критериев) представляется органами исполнительной власти Чувашской Республики в Комиссию по проведению административной реформы, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

{Абзац 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2006 г. N 79}

Комиссия по проведению административной реформы, в течение 15 дней проверяет обоснованность и достоверность представленных отчетов (камерально), оформляет соответствующее заключение и направляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

{Абзац 10 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2006 г. N 79}

Результаты оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики учитываются Министерством финансов Чувашской Республики при финансировании расходов на их содержание в части выплаты ежемесячных денежных поощрений.

При невыполнении органами исполнительной власти Чувашской Республики критериев (показателей), утвержденных стратегическими планами, Министерство финансов Чувашской Республики в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет блокировку расходов, предусмотренных по смете доходов и расходов органа исполнительной власти Чувашской Республики на квартал, следующий за отчетным, на оплату труда в части выплаты ежемесячных денежных поощрений пропорционально доле их невыполнения, но не более 50 процентов.