Недействующий

О подпрограмме "Развитие в Чувашской Республике био- и нанотехнологий" Республиканской комплексной программы инновационного развития Чувашской Республики на 2006 - 2010 годы

Уровень социально-экономической привлекательности био- и нанотехнологичных проектов на рынке инноваций


Рисунок на бумажном носителе.

Проведенный анализ выявил, что уровень социально-экономической привлекательности инновационных проектов, вошедших в группу био- и нанотехнологичных, значительно выше аналогичного показателя по инновационным проектам других сфер деятельности (средние значения 1,135 и 0,05 соответственно).

Необходимо показать, как реализация представленных в подпрограмме мероприятий влияет на бюджетную эффективность.

Для анализа и расчетов использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477, а также учтена специфика подпрограммы.

Приведенные расчеты бюджетной эффективности базируются на данных о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения подпрограммы и ожидаемых объемах производства высокотехнологичной наукоемкой продукции по годам расчетного периода (2007 - 2010 годы).

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется периодом осуществления подпрограммы, а также 3 годами с момента организации серийного производства продукции с использованием био- и нанотехнологий (по данным Министерства образования и науки Российской Федерации, проекты в области нанотехнологий позволяют получать прибыль не ранее чем через 3 - 4 года после старта).

За начальный год расчетного периода принимается первый год осуществления инвестиций или первый год разработки опытных образцов продукции.

Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия Чувашской Республики в подпрограмме), срок окупаемости и индекс доходности средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Увеличение доли налоговых поступлений от инновационно активных организаций приводит к повышению бюджетной эффективности (увеличение показателя чистого дисконтированного дохода). Коэффициент корреляции, определяющий тесноту связи между показателем отгрузки инновационной продукции предприятий био- и наноиндустрии и объемом налоговых поступлений в бюджет, составляет 0,72. Таким образом, изменение величины начисленных налогов на 72 процента обусловлено изменением объемов отгруженной инновационной продукции. Коэффициент эластичности составляет 1,002, соответственно с увеличением объема отгруженной продукции на 1 процент следует ожидать увеличения суммы отчисленных налогов на 1,002 процента. Увеличение вложений в технологические инновации на 1 процент дает прирост производства продукции на 14,5 процента, соответственно вложения в инновации будут способствовать увеличению налоговой базы на 14,53 процента.

Поскольку мероприятия подпрограммы в основном ориентируются на уже существующие в Чувашской Республике инвестиционные государственные расходы, то бюджетная эффективность возрастет по сравнению с существующим уровнем.

Расчет бюджетной эффективности произведен по 2 сценариям:

минимально допустимому - по показателям инновационных проектов в сфере био- и нанотехнологий, уже реализуемых и готовых к реализации;

оптимальному - по показателям инновационных био- и нанотехнологичных проектов, как реализуемых, так и планируемых к реализации.

Результативные показатели сведены в таблице 2.