КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2009 года N 212
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15
В целях активизации сноса аварийных жилых домов и переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Чувашской Республики, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в республиканскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы (далее - Программа), принятую постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2008 г. N 189, от 22 декабря 2008 г. N 391), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:
"В | - | доля ликвидируемого (сносимого) жилого фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе признанного до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийным в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее - ветхий и аварийный жилищный фонд), в общем количестве такого жилищного фонда составит к 2012 году 35,2 процента; |
позицию "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
- | 2008-2011 годы"; |
позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
- | федерального бюджета - 113,8 млн. рублей; |
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:
" | - | переселение 4503 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2008-2011 годах; |
позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" изложить в следующей редакции:
Система организации контроля за исполнением Программы | - | По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
2) в разделе I "Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа":
седьмое предложение абзаца второго исключить;
в абзаце пятом слова "в таблице" заменить словами "в таблице 1";
таблицу изложить в следующей редакции:
Таблица 1
финансирования, предусмотренные программными мероприятиями, млн. рублей | Фактическое | |
Средства федерального бюд жета | 240,0 | 129,1 |
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики | 197,0 | 57,6 |
Средства местных бюджетов | 200,0 | 64,4 |
Внебюджетные источники | 590,0 | 65,8"; |
в абзаце десятом слова "в приложении N 2" заменить словами "в приложении N 1";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2009 году планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств Фонда, приведен в приложении N 1.1.";
3) раздел II "Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.
Планируемые показатели выполнения Программы в 2009-2010 годах в муниципальных образованиях, которым предполагается предоставление в 2009 году финансовой поддержки, приведены в приложении N 2.1 к настоящей Программе.
Настоящая Программа реализуется в 2008-2011 годах, в том числе в 2009-2010 годах с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2009 году.";
4) в разделе III "Система программных мероприятий":
в абзаце втором слова "в приложении N 4" заменить словами "в приложении N 3";
в подпункте 3.1.1 пункта 3.1:
в абзаце втором слова "на 2002-2010 годы" заменить словами "на 2002-2015 годы";
в абзаце третьем слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";
в абзаце четвертом слова "на 2006-2010 годы" заменить словами "на 2006-2015 годы";
в абзаце пятом слова "на 2006-2010 годы" заменить словами "на 2006-2015 годы";
абзац шестой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработке (утилизации) конструкций и материалов. Здания, отнесенные к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), подлежат реставрации. Перед выполнением ремонтно-реставрационных работ зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики получают соответствующее разрешение в Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.";
5) в разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы":
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Перечень муниципальных образований - участников Программы, получающих в 2009 году финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведен в таблице 2.
Таблица 2
N пп | Наименование муниципальных образований | Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в признанных аварийными до 1 января 2007 г. многоквартирных домах, человек |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона проведение оценки жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерациипри определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся в поселении жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения, а также цена жилого помещения за единицу площади предоставляемого взамен изымаемого в рамках Программы жилого помещения не могут превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Планируемые значения максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также максимальной выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным, при выкупе у собственников жилых помещений при реализации Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики представлены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
* Планируемые значения определены исходя из средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в каждом муниципальном образовании, и не превышают установленной Министерством регионального развития Российской Федерации на II полугодие 2009 г. для Чувашской Республики, которая равна 25,3 тыс. рублей за квадратный метр.
Объемы средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых в 2009 году муниципальным образованиям на изъятие помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов различными способами, представлены в таблице 4.
Таблица 4
(тыс. рублей)