КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2009 года N 212

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15

В целях активизации сноса аварийных жилых домов и переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Чувашской Республики, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Внести в республиканскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2011 годы (далее - Программа), принятую постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2008 г. N 189, от 22 декабря 2008 г. N 391), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:

-

доля ликвидируемого (сносимого) жилого фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе признанного до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийным в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее - ветхий и аварийный жилищный фонд), в общем количестве такого жилищного фонда составит к 2012 году 35,2 процента;

позицию "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

-

2008-2011 годы";

позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:

-

федерального бюджета - 113,8 млн. рублей;

 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) - 512,1 млн. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 688,6 млн. рублей;

 местных бюджетов - 101,4 млн. рублей;

 внебюджетных источников - 5,7 млн. рублей";

позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности" изложить в следующей редакции:

"

-

переселение 4503 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в 2008-2011 годах;

позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" изложить в следующей редакции:

Система организации контроля за исполнением Программы

-

По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
 Чувашская Республика в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Фонд итоговую (годовую) отчетность об использовании средств Фонда.

2) в разделе I "Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа":

седьмое предложение абзаца второго исключить;

в абзаце пятом слова "в таблице" заменить словами "в таблице 1";

таблицу изложить в следующей редакции:

Таблица 1

финансирования, предусмотренные программными мероприятиями, млн. рублей

Фактическое
 финансирование, млн. рублей

Средства федерального бюд жета

240,0

129,1

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики

197,0

57,6

Средства местных бюджетов

200,0

64,4

Внебюджетные источники

590,0

65,8";

в абзаце десятом слова "в приложении N 2" заменить словами "в приложении N 1";

дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2009 году планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств Фонда, приведен в приложении N 1.1.";

3) раздел II "Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:

Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

Основными задачами Программы являются:

формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;

оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.

Индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.

Планируемые показатели выполнения Программы в 2009-2010 годах в муниципальных образованиях, которым предполагается предоставление в 2009 году финансовой поддержки, приведены в приложении N 2.1 к настоящей Программе.

Настоящая Программа реализуется в 2008-2011 годах, в том числе в 2009-2010 годах с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2009 году.";

4) в разделе III "Система программных мероприятий":

в абзаце втором слова "в приложении N 4" заменить словами "в приложении N 3";

в подпункте 3.1.1 пункта 3.1:

в абзаце втором слова "на 2002-2010 годы" заменить словами "на 2002-2015 годы";

в абзаце третьем слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";

в абзаце четвертом слова "на 2006-2010 годы" заменить словами "на 2006-2015 годы";

в абзаце пятом слова "на 2006-2010 годы" заменить словами "на 2006-2015 годы";

абзац шестой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработке (утилизации) конструкций и материалов. Здания, отнесенные к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), подлежат реставрации. Перед выполнением ремонтно-реставрационных работ зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики получают соответствующее разрешение в Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.";

5) в разделе IV "Ресурсное обеспечение Программы":

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Перечень муниципальных образований - участников Программы, получающих в 2009 году финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведен в таблице 2.

Таблица 2

N пп

Наименование муниципальных образований

Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в признанных аварийными до 1 января 2007 г. многоквартирных домах, человек

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона проведение оценки жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерациипри определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:

а) рыночная стоимость жилого помещения;

б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:

изменением места проживания;

временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);

переездом;

поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

оформлением права собственности на другое жилое помещение;

досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.

Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся в поселении жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.

Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения, а также цена жилого помещения за единицу площади предоставляемого взамен изымаемого в рамках Программы жилого помещения не могут превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.

Планируемые значения максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также максимальной выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным, при выкупе у собственников жилых помещений при реализации Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики представлены в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. рублей)

* Планируемые значения определены исходя из средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в каждом муниципальном образовании, и не превышают установленной Министерством регионального развития Российской Федерации на II полугодие 2009 г. для Чувашской Республики, которая равна 25,3 тыс. рублей за квадратный метр.

Объемы средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых в 2009 году муниципальным образованиям на изъятие помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов различными способами, представлены в таблице 4.

Таблица 4

(тыс. рублей)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»