Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, призванных обеспечить рост товарооборота предприятий розничной торговли и общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых услуг, улучшение качества обслуживания населения.
Система программных мероприятий (приложение 4) включает в себя следующие основные направления:
1. Развитие инфраструктуры товарных рынков.
Одним из главных условий развития сферы торговли и услуг является формирование современной инфраструктуры товарных рынков, что предполагает:
развитие складского хозяйства, отвечающего требованиям рыночной экономики;
развитие оптово-посреднических организаций;
развитие тароупаковочной индустрии;
развитие транспортного обслуживания товарных рынков;
формирование информационного обеспечения товарных рынков;
создание базовых предприятий бытового обслуживания.
2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг.
Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке исходя из потребностей различных категорий жителей и предусматривает:
открытие новых предприятий торговли, общественного питания;
создание придорожных сервисных центров;
развитие торговой сети по льготному обслуживанию граждан;
упорядочение и совершенствование мелкорозничной торговли;
организацию выставочно-ярмарочной деятельности;
развитие сети комплексных приемных пунктов;
расширение сети предприятий бытового обслуживания в целях развития конкуренции и снижения цен на услуги;
развитие сети социально значимых видов услуг.
3. Научно-технологическая политика.
Проведение научно-технологической политики в сфере потребительского рынка предусматривает:
внедрение новых технологий и высокотехнологичных предприятий;
внедрение технологий штрихового кодирования;
внедрение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
создание и постоянное обновление единой базы данных предприятий потребительского рынка;
решение проблем по производству, сбору, возврату, повторному использованию и утилизации упаковки товаров народного потребления;
внедрение и расширение системы безналичных расчетов;