Недействующий

О Программе развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, призванных обеспечить рост товарооборота предприятий розничной торговли и общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых услуг, улучшение качества обслуживания населения.

Система программных мероприятий (приложение 4) включает в себя следующие основные направления:

1. Развитие инфраструктуры товарных рынков.

Одним из главных условий развития сферы торговли и услуг является формирование современной инфраструктуры товарных рынков, что предполагает:

развитие складского хозяйства, отвечающего требованиям рыночной экономики;

развитие оптово-посреднических организаций;

развитие тароупаковочной индустрии;

развитие транспортного обслуживания товарных рынков;

формирование информационного обеспечения товарных рынков;

создание базовых предприятий бытового обслуживания.

2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг.

Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке исходя из потребностей различных категорий жителей и предусматривает:

открытие новых предприятий торговли, общественного питания;

создание придорожных сервисных центров;

развитие торговой сети по льготному обслуживанию граждан;

упорядочение и совершенствование мелкорозничной торговли;

организацию выставочно-ярмарочной деятельности;

развитие сети комплексных приемных пунктов;

расширение сети предприятий бытового обслуживания в целях развития конкуренции и снижения цен на услуги;

развитие сети социально значимых видов услуг.

3. Научно-технологическая политика.

Проведение научно-технологической политики в сфере потребительского рынка предусматривает:

внедрение новых технологий и высокотехнологичных предприятий;

внедрение технологий штрихового кодирования;

внедрение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

создание и постоянное обновление единой базы данных предприятий потребительского рынка;

решение проблем по производству, сбору, возврату, повторному использованию и утилизации упаковки товаров народного потребления;

внедрение и расширение системы безналичных расчетов;