1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, а также по инициативе органов исполнительной власти Чувашской Республики в пределах их компетенции.
(в ред. Приказов Минюста Чувашской Республики от 22.12.2006 N 61-о, от 27.12.2011 N 101-о)
2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводится понятие нормативного правового акта:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".
3. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты, акты) издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
(в ред. Приказов Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о, от 02.02.2017 N 16-о)
Акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, изданные в ином виде (например, указания, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 года N 77.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Чувашской Республики или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями нескольких органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и/или организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о)
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежит направлению на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики в обязательном порядке.
Проект нормативного правового акта, который в соответствии с законодательством Чувашской Республики подлежит согласованию с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии), подлежит направлению на согласование в Минюст Чувашии до его подписания.
(абзац введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется письмом либо визой. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта и включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Письмо о согласовании проекта нормативного правового акта представляется в Минюст Чувашии вместе с представленным для государственной регистрации нормативным правовым актом.
(абзац введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 07.06.2012 N 40-о; в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Проекты нормативных правовых актов в сфере труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов подлежат государственной экологической экспертизе.
(п. 4 в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 01.09.2009 N 77-о)
4.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), органом исполнительной власти Чувашской Республики проводится оценка регулирующего воздействия указанного проекта в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта в обязательном порядке подлежат направлению на согласование в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Копии сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики об оценке регулирующего воздействия указанного проекта представляются органом исполнительной власти Чувашской Республики в Минюст Чувашии вместе с нормативным правовым актом, направленным на государственную регистрацию.