ПРИКАЗ
от 28 апреля 2004 года N 21-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции Приказов Минюста Чувашской Республики от 22.12.2006 N 61-о, от 29.01.2008 N 5-о, от 01.09.2009 N 77-о, от 27.12.2011 N 101-о, от 07.06.2012 N 40-о, от 04.06.2014 N 51-о, от 02.02.2017 N 16-о)
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 28 апреля 2004 года N 69
В целях упорядочения подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики и дальнейшего совершенствования работы по их государственной регистрации приказываю:
Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 года N 77.
И.о. министра
В.П.ПЕТРОВ
РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции Приказов Минюста Чувашской Республики от 22.12.2006 N 61-о, от 29.01.2008 N 5-о, от 01.09.2009 N 77-о, от 27.12.2011 N 101-о, от 07.06.2012 N 40-о, от 04.06.2014 N 51-о, от 02.02.2017 N 16-о)
I. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики (п.п. 1 - 6, 6.1, 7 - 10, 10.1, 10.2)
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о)
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов Чувашской Республики (п.п. 11, 11.1, 12 - 20, 20.1, 21 - 27)
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о)
Настоящие Разъяснения разработаны в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 года N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики" в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых нормативных правовых актов органами исполнительной власти Чувашской Республики Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики, указам и распоряжениям Главы Чувашской Республики, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров Чувашской Республики, международным договорам.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 27.12.2011 N 101-о)
1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, а также по инициативе органов исполнительной власти Чувашской Республики в пределах их компетенции.
(в ред. Приказов Минюста Чувашской Республики от 22.12.2006 N 61-о, от 27.12.2011 N 101-о)
2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводится понятие нормативного правового акта:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".
3. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты, акты) издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
(в ред. Приказов Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о, от 02.02.2017 N 16-о)
Акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, изданные в ином виде (например, указания, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 года N 77.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Чувашской Республики или одним из них по согласованию с другими.
Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями нескольких органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и/или организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о)
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежит направлению на согласование в Министерство финансов Чувашской Республики в обязательном порядке.
Проект нормативного правового акта, который в соответствии с законодательством Чувашской Республики подлежит согласованию с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии), подлежит направлению на согласование в Минюст Чувашии до его подписания.
(абзац введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется письмом либо визой. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта и включает в себя наименование должности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Письмо о согласовании проекта нормативного правового акта представляется в Минюст Чувашии вместе с представленным для государственной регистрации нормативным правовым актом.
(абзац введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 07.06.2012 N 40-о; в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Проекты нормативных правовых актов в сфере труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов подлежат государственной экологической экспертизе.
(п. 4 в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 01.09.2009 N 77-о)
4.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), органом исполнительной власти Чувашской Республики проводится оценка регулирующего воздействия указанного проекта в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта в обязательном порядке подлежат направлению на согласование в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Копии сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики об оценке регулирующего воздействия указанного проекта представляются органом исполнительной власти Чувашской Республики в Минюст Чувашии вместе с нормативным правовым актом, направленным на государственную регистрацию.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
(п. 4.1 введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о)
5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, и абзацы.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о)
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Обозначение абзацев при ссылках на них в нормативных правовых актах указывается словами.
(абзац введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о)
6. Абзац утратил силу. - Приказ Минюста Чувашской Республики от 22.12.2006 N 61-о.
В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Чувашской Республики, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации или Минюстом Чувашии при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
(в ред. Приказов Минюста Чувашской Республики от 04.06.2014 N 51-о, от 02.02.2017 N 16-о)
Ссылка в актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 18 настоящих Разъяснений.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
6.1. В нормативных правовых актах ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные и иные правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
В тексте нормативных правовых актов недопустимы ссылки на предписания иных правовых актов, которые в свою очередь являются отсылочными.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
(п. 6.1 введен Приказом Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о)
7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. Если текст нормативного правового акта состоит из двух и более страниц, вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 29.01.2008 N 5-о)
8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
В случае признания утратившим силу органом исполнительной власти Чувашской Республики нормативного правового акта, зарегистрированного в Минюсте Чувашии, соответствующий документ о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 02.02.2017 N 16-о)
Нормативные правовые акты, изданные по согласованию с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики или совместно с ними, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти или совместными нормативными правовыми актами соответственно.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 01.09.2009 N 77-о)
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.
(в ред. Приказа Минюста Чувашской Республики от 01.09.2009 N 77-о)
Абзац утратил силу. - Приказ Минюста Чувашской Республики от 07.06.2012 N 40-о.
Изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 Положения. В таком случае необходимо вносить изменения в нормативный правовой акт приказом (или актом иного установленного законодательством Чувашской Республики вида).