КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1994 года N 208
Вопросы Комитета Чувашской Республики по водному хозяйству
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 1997 г. N 149 и Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 20
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Чувашской Республики по водному хозяйству.
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Совета Министров Чувашской Республики от 21 января 1994 г. N 31 "О реорганизации Чувашского управления водных ресурсов".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э.Аблякимов
Согласовано:
Председатель Комитета Российской
Федерации по водному хозяйству
Н.Михеев
_______________ 1994 г. N ____
1. Комитет Чувашской Республики по водному хозяйству (далее - Чувашкомвод) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов. Чувашкомвод осуществляет государственный контроль в этой сфере и входит в единую систему Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
2. Деятельность Чувашкомвода координируется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики в пределах его компетенции.
3. Чувашкомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и Законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и настоящим Положением.
4. Чувашкомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в управлениях банков, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием.
5. Чувашкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
6. Основными задачами Чувашкомвода являются:
осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановление водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Чувашской Республики;
реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами власти Чувашской Республики, обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований в зоне своей деятельности и водосборного бассейна в целом;
организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда;
разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод;
организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе водохозяйственных органов;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства;
участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.
7. В соответствии со своими задачами Чувашкомвод осуществляет следующие функции:
подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики, участвует в разработке и реализации федеральных, бассейновых и республиканских программ по восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и народного хозяйства, защите населения и хозяйственных объектов от вредного воздействия вод и природной водной стихии, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики;
осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов развития собственной производственной базы;
участвует в подготовке, рассмотрении, реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов;
в установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, определении лимитов водопотребления и водоотведения водопользователям, осуществляет выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах по согласованию с органами охраны окружающей природной среды республики;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов;
участвует в пределах своей компетенции в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ и каскадов водохранилищ, а также режима пропуска паводков на водных объектах;
организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты, сохранения водных экосистем;
осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение Государственного водного кадастра по разделу "Использование вод";
участвует в осуществлении государственного мониторинга объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием их ресурсов на территории Чувашской Республики;
участвует в пределах своей компетенции в организации и выполнении работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий в зоне своей деятельности, регулирует использование паводкоопасных территорий;
подготавливает и вносит в Комитет Российской Федерации по водному хозяйству, по согласованию с органами местного самоуправления, предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения;
осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количество в них загрязняющих веществ;
осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдение за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов;
участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений;
осуществляет в установленном порядке эксплуатацию водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений;
организует совместно с собственником прием - передачу действующих и завершенных строительством водохозяйственных объектов в полное хозяйственное ведение предприятиям и организациям водного хозяйства республики;
организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
организует разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил исполнения водных ресурсов водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и утверждении;
вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по поручениям органов исполнительной власти нормативы по порядку взимания платы за водопользование, размеров штрафных платежей за нарушение установленных условий водопользования;
вносит предложения по использованию денежных средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики в виде платежей за пользование водными объектами, и осуществляет контроль за их использованием;
определяет потребность в финансовых и иных средствах, необходимых на проведение мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов. Готовит предложения об источниках финансирования этих мероприятий;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов соглашений Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, а также государственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение после утверждения;
принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов;
участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений между юридическими и физическими лицами;
проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями, средствами массовой информации;
оказывает предприятиям, организациям, гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности;
подготавливает предложения по созданию, реорганизацию и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве;
заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий, организаций водного хозяйства при делегировании Чувашкомводу этих функций Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству и представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и организаций;
представляет Российскому Фонду Федерального имущества и его отделениям, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом кандидатуры для осуществления полномочий государства, как собственника, на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве, при делегировании этих функций Чувашкомводу Роскомводом.
8. Чувашкомвод в соответствии со своими задачами и функциями имеет право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и режима хозяйственного использования водоохранных зон;
предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;
вносить предложения в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических (независимо от их организационно-правовых норм и ведомственной принадлежности) и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Чувашской Республики и установленных условий водопользования, а также о прекращении финансирования такой деятельности;
изменять в пределах своей компетенции лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством;
привлекать в установленном порядке ученых, специалистов - экспертов для консультаций, изучения и решения проблемы в области использования и охраны водных объектов;
получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Чувашкомвод задач;
информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов;
представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы, инструкции и давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Чувашкомвода. Вносить в Комитет Российской Федерации по водному хозяйству согласованные с Кабинетом Министров Чувашской Республики предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории.
Решения Чувашкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми пользователями водных объектов на территории Чувашской Республики.