6.1. Работники, рассматривающие обращения, постоянно ведут отбор и накопление информации для составления аналитических материалов.
6.2. Поступающие обращения анализируются специально уполномоченным на это лицом.
Для изучения характера обращений и порождающих их причин, ежеквартально проводится их анализ по следующему примерному перечню вопросов:
общее число поступивших обращений,
число повторных обращений,
кому направлено обращение,
характер обращения (предложение, заявление, жалоба),
причина повторного обращения (несогласие с принятым решением, неполный ответ, задержка исполнения и т.д.),
категория заявителя (пенсионер, работающий, безработный, учащийся и т.д.),
содержание обращения,
результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение, взято на контроль, списано в дело),
сроки рассмотрения письменного обращения (до 5 дней, до 15 дней, до 1 месяца, свыше 1 месяца при наличии промежуточного ответа). Особо рассматриваются случаи безосновательной задержки исполнения обращения.
При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, а также выявлены недостатки в деятельности соответствующих органов или отдельных должностных лиц.
Анализ обращений граждан оформляется справкой.
6.3. На основании результатов анализа руководителем государственного органа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих обращения граждан.
6.4. Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, систематически обобщаются и направляются в Администрацию Президента Чувашской Республики.