КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2005 года N 207
О паспорте служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2011 г. N 279
В целях рационального использования материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе Чувашской Республики, обеспечения надлежащих условий для исполнения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики своих должностных (служебных) обязанностей Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1.Утвердить паспорт служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики согласно приложению.
2.Органам исполнительной власти Чувашской Республики осуществлять паспортизацию служебных мест государственных гражданских служащих Чувашской Республики и ежегодно, не позднее 1 марта, информировать Кабинет Министров Чувашской Республики о результатах проведенной работы.
3.Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики давать разъяснения по вопросам паспортизации служебных мест государственных гражданских служащих Чувашской Республики.
{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86, от 27 января 2011 г. N 23}
4.Органам исполнительной власти Чувашской Республики расходы, связанные с введением паспортизации служебных мест государственных гражданских служащих Чувашской Республики, осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Чувашской Республики на их содержание.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
{Пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86, от 27 января 2011 г. N 23}
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С. Гапликов
ПАСПОРТ служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики
1.1. Паспорт служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - паспорт) определяет стандарты служебных мест государственных гражданских служащих Чувашской Республики, нормативы их размещения, а также рекомендуемые нормативы материально-технического обеспечения.
1.2. Служебное место государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - служебное место) представляет собой место его основного пребывания в целях исполнения должностных (служебных) обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
1.3. Паспорт предназначен для использования в системе государственной гражданской службы Чувашской Республики в целях обеспечения надлежащих условий для государственных гражданских служащих, рационального использования материально-технических ресурсов, а также планирования расходов на организацию и содержание служебных мест.
1.4. Правовой основой стандартов и нормативов паспорта являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
{Абзац 5 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86}
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Закон Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики".
1.5. В органах исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно осуществляется оценка соблюдения стандартов и нормативов паспорта на каждом служебном месте с оформлением карты оценки служебного места государственного гражданского служащего Чувашской Республики согласно прилагаемой форме.
{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86}
2.1.Организация служебного места, не оснащенного персональным компьютером соответствии с:
{Абзац 2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}
СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания";
Р 2.2.2006-05 Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда;
{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 86}
СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий";
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
2.1.1.Условия труда на служебном месте определяются исходя из действующих гигиенических нормативов условий труда:
температура воздуха - 21,0-28,0 С в теплый период года и 20,0-25,0 С - в холодный период года (теплый период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10 С, холодный - температурой +10 С и ниже);
относительная влажность воздуха -15-75%;
скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с;
освещенность рабочей поверхности - не менее 300 лк при общем освещении и 400 лк - при комбинированном (общем и местном) освещении;
коэффициент пульсации искусственного освещения - не более 15;
коэффициент естественного освещения (КЕО) - не менее 0,6;
шум (эквивалентный уровень звука) - не более 60 дБА.
Содержание загрязняющих веществ в воздухе помещений не должно превышать предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с действующими гигиеническими нормативами.
2.1.2.Площадь помещения, в котором располагаются служебные места, планируется из расчета не менее 4 кв. метров на одного человека (за исключением руководителей государственных органов, их заместителей и руководителей подразделений).
2.2.Организация служебного места, оснащенного персональным компьютером в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
2.2.1.На служебном месте устанавливается персональный компьютер (далее - ПК), соответствующий международным стандартам безопасности и имеющий современное программное обеспечение.
2.2.2.Площадь помещений для размещения служебных мест, оснащенных ПК с ЭЛТ-монитором, планируется из расчета не менее 6 кв. метров на одно служебное место и с монитором на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - не менее 4,5 кв. метра на одно служебное место.
2.2.3. Служебное место, оснащенное ПК, размещается в отдалении от силовых кабелей и вводов высоковольтных трансформаторов, оборудования, создающих помехи в работе персонального компьютера.
Помещения, где размещаются служебные места с ПК, должны быть оборудованы защитным заземлением в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
2.2.4.Расстояние между рабочими столами с мониторами в продольном направлении от тыла поверхности одного монитора до экрана другого монитора составляет не менее 2 метров, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов - не менее 1,2 метра.
2.2.5.Экран монитора располагается от глаз на расстоянии 600-700 мм.
2.2.6.Высота рабочей поверхности стола, на котором размещается ПК, составляет 600-800 мм.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
2.2.7.Сервер, копировальные аппараты размещаются вне помещений с персональным компьютером.
2.2.8.Освещенность на служебном месте в зоне размещения рабочего документа составляет 300-500 лк при условии обеспечения освещенности поверхности экрана монитора не более 300 лк и отсутствия бликов на поверхности экрана.
Коэффициент пульсации не должен превышать 5%.
2.2.9.Уровень электромагнитного поля, создаваемого ПК на служебном месте, обеспечивается в пределах следующих допустимых значений:
напряженность электрического поля в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - не более 25 В/м, в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц - не более 2,5 В/м;
плотность магнитного потока в диапазоне частот 5 Гц - 2 кГц - не более 250 нТл, в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц - не более 25 нТл;
напряженность электростатического поля - не более 15 кВ/м.
2.2.10.Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса монитора на служебном месте обеспечивается на уровне не более 1 мкЗв/час (100 мкР/час).
2.3. Травмобезопасность служебного места в соответствии с:
{Абзац 2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2003 г., per. N 4209);
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".
2.3.1. Технические устройства, приборы могут быть использованы на служебном месте при наличии сертификата или иного документа, подтверждающего соответствие их установленным требованиям, в том числе требованиям безопасности.
2.3.2. Технические устройства, приборы, работающие от электрической сети с опасным напряжением, заземляются (зануляются) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
2.3.3. Электрические провода, вилки, розетки для питания технических устройств, приборов используются при условии надежной их изоляции и, в установленных случаях, с применением третьего (заземляющего) провода в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
2.3.4. На служебных местах не подлежат использованию бытовые приборы и устройства, которые создают опасность возникновения пожара.
2.3.5. Помещения, где размещаются служебные места, оборудуются пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
2.3.6. На служебных местах при необходимости организуется инструктаж по охране труда в соответствии с установленными требованиями.
3.1. В зависимости от функциональных обязанностей, категории и группы государственных должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики служебное место обеспечивается (оснащается) материально-техническими средствами, информационно-справочными услугами и принадлежностями по следующим рекомендуемым нормативам:
N | Наименование | Количество на одно служебное место, | |||
до 1 года | от 1 года до З лет | от 3 лет до 5 лет | свыше 5 лет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основные средства | |||||
1. | Аппарат копировальный | 1 на орган государственной власти | |||
2. | Аппарат телефонный | 1 | |||
3. | Аппарат факсовый | 1 на орган государственной власти | |||
4. | Зеркало | 0,25 | |||
5. | Источник бесперебойного электропитания (220 В) | 1 | |||
6. | Калькулятор 16-разрядный | 0,5 | |||
7. | Коммутатор | 1 на орган государственной власти | |||
8. | Комплект для воды | 0,25 | |||
9. | Комплект охранной сигнализации | 0,07 | |||
10. | Кондиционер | 0,25 | |||
11. | Кресло компьютерное (стул) | 1 | |||
12. | Ламинатор A3 | 1 на орган государственной власти | |||
13. | Металлический шкаф | 0,07 | |||
14. | Настольная лампа | 1 | |||
15. | Локально-вычислительная сеть | 1 на орган государственной власти | |||
16. | Переплетчик | 1 на орган государственной власти | |||
17. | Персональный компьютер | 1 | |||
18. | Принтер | 0,25 | |||
19. | Радиоприемник сетевой | 0,25 | |||
20. | Сейф | 0,07 | |||
21. | Сервер | 1 на орган государственной власти | |||
22. | Сетевой фильтр | 1 | |||
23. | Сканер | 1 на орган государственной власти | |||
24. | Стол компьютерный | 1 | |||
25. | Тумбочка | 0,25 | |||
26. | Уничтожитель бумаги | 1 на орган государственной власти | |||
27. | Шкаф для одежды | 0,25 | |||
28. | Шкаф-картотека | 0,25 | |||
29. | Шкаф книжный | 0,25 | |||
Материальные запасы | |||||
1. | Антистеплер | 1 | |||
2. | Блок липкий 76x76 | 1 | |||
3. | Блокнот для записей | 1 | |||
4. | Брошюровщик | 1 на орган государственной власти | |||
5. | Бумага для факса (рулон) | 1,8 | |||
6. | Бумага офисная (пачка) | 6 | |||
7. | Дискета | 2 | |||
8. | Дырокол | 1 | |||
9. | Ежедневник | 1 | |||
10. | Жалюзи | 0,25 | |||
11. | Зажим для бумаги | 10 | |||
12. | Карандаш | 3 | |||
13. | Картриджи | 0,5 | |||
14. | Тонеры | 2 | |||
15. | Клей ПВА (силикатный) | 0,5 | |||
16. | Книга канцелярская | 0,1 |