Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2010 года N 207

О республиканской целевой программе "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 558

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 января 2011 г. N 3;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 242}

В целях дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики и обеспечения ее устойчивой работы в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы (далее – Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство юстиции Чувашской Республики.

3. Установить, что:

при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики Н.Суслонова

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 02.07.2010 N 207

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы


{Паспорт программы в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 января 2011 г. N 3, от 17 июня 2011 г. N 242}

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" ;

 постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540
 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство юстиции Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

-

Министерство юстиции Чувашской Республики, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике

Цель Программы

-

укрепление материально-технической базы учреждений уголовно-исполнительной системы

Задачи Программы

-

приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с законодательством Российской Федерации;

 создание благоприятных у словий для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и обеспечение полной и эффективной трудовой занятости осужденных;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

прирост санитарной площади в камерах следственных изоляторов на 1 человека до
 4 кв. метров;

 ликвидация превышения лимита численности подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах;

 прирост площади для парковки, хранения и обслуживания служебного автотранспорта до 2366,2 кв. метра;

 прирост объемов складской мощности для единовременного хранения овощей и продовольствия до 2197,0 куб. метра;

 увеличение числа осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах в подразделениях уголовно-исполнительной системы, на 180 человек;

 увеличение объемов выпускаемой продукции на 36,8 млн. рублей;

 обеспечение эффективности деятельности Министерства юстиции Чувашской Республики в сфере государственных закупок

Срок реализации Программы

-

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 1292,50 млн. рублей, в том числе:
 в 2011 году - 3 млн. рублей;

 в 2012 году - 125,65 млн. рублей;

 в 2013 году - 603,52 млн. рублей;

 в 2014 году - 556,71 млн. рублей;

 в 2015 году - 3,62 млн. рублей;

  из них средства:
 федерального бюджета - 1267,28 млн. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 120,35 млн. рублей;

 в 2013 году - 595,62 млн. рублей;

 в 2014 году - 551,31 млн. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 24,82 млн. рублей, в том числе:
 в 2011 году - 3 млн. рублей;

 в 2012 году - 4,9 млн. рублей;

 в 2013 году - 7,9 млн. рублей;

 в 2014 году - 5,4 млн. рублей;

 в 2015 году - 3,62 млн. рублей;

 внебюджетных источников - 0,4 млн. рублей,
 в том числе:
 в 2012 году - 0,4 млн. рублей.
 Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики

Ожидаемые конечные результаты и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

приведение к 2016 году условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах в соответствие с законодательством Российской Федерации;

 ликвидация к 2015 году превышения лимита численности подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в следственных изоляторах;

 увеличение объемов выпускаемой продукции и обеспечение устойчивого финансового положения промышленного  сектора  уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики, что позволит получать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд уголовно-исполнительной системы

Система организации контроля за выполнением Программы

-

контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство юстиции Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство юстиции Чувашской Республики.
 Министерство ю стиции Чувашской Республики начиная с 2012 года ежегодно до 1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Министерство юстиции Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
 После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство юстиции Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, расположенные на территории Чувашской Республики, являются составной частью правоохранительных органов Российской Федерации, исполняют уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивают содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

В двух следственных изоляторах (далее - СИЗО) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (далее – УФСИН России по Чувашской Республике) сложилась критическая ситуация с размещением подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В СИЗО N 1 в г. Чебоксары при лимите наполнения 212 человек по итогам 2009 года содержалось 288 человек, в СИЗО N 2 в г. Цивильске - 410 человек при лимите 368 человек. В указанных СИЗО фактическое наполнение в 1,2 раза превышает установленный лимит. На одного человека в среднем приходится 3,5 кв. метра при норме санитарной площади 4 кв. метра, установленной Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон).

Федеральным законом также предусмотрено раздельное содержание подозреваемых и обвиняемых в камерах. Раздельное размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах имеет целью обеспечение нормального хода предварительного и судебного следствия для установления истины по делу, а также недопущение отрицательного влияния более опасных преступников на менее опасных. Раздельное размещение обеспечивает отделение больных осужденных от здоровых во избежание их заражения. С учетом того что некоторые осужденные могут представлять опасность для других, такие лица должны содержаться раздельно.

Раздельно должны содержаться:

мужчины и женщины;

несовершеннолетние и взрослые;

лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы;

подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу.

Отдельно от других подозреваемых и обвиняемых должны содержаться:

подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества;

подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

осужденные к смертной казни;

лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

по решению администрации места содержания под стражей либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;

больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении.

Несоблюдение санитарных норм содержания под стражей нарушает права арестованных, способствует распространению среди них инфекционных заболеваний, особенно туберкулеза, в связи с поступлением в СИЗО большого количества лиц группы риска: лиц без определенного места жительства, безработных и ранее судимых. За 2009 год в подведомственных УФСИН России по Чувашской Республике СИЗО зарегистрировано 67 случаев ВИЧ-инфекции, из них с установленным впервые в жизни диагнозом ВИЧ - 10 случаев. В I квартале 2010 года зарегистрировано 10 случаев ВИЧ-инфекции, из них с установленным впервые в жизни диагнозом ВИЧ - 2 случая.

За 2009 год в исправительных учреждениях республики выявлено 63 больных туберкулезом. При этом сохраняется тенденция роста числа таких больных, поступающих в СИЗО (в 2009 году - 132). Первичная выявляемость активного туберкулеза среди них в 19,2 раза превышает заболеваемость среди населения Чувашской Республики.

Основные режимные корпусы СИЗО построены несколько веков назад: СИЗО N 1 в г. Чебоксары - в 1648 году, СИЗО N 2 в г. Цивильске – в 1809 году. Реконструкция СИЗО N 2 предусматривает строительство пристроя к существующему режимному корпусу, строительство нового режимного корпуса на 213 мест, реконструкцию административного здания и инженерно-технических средств охраны, а также долевое участие в реконструкции городской котельной, снабжающей теплом следственный изолятор. По состоянию на 1 января 2010 г. на данном объекте выполнены работы по строительству пристроя к существующему режимному корпусу и трансформаторной подстанции с дизельной, проложены новые внутриплощадочные сети электроснабжения и канализации, приобретен дополнительный земельный участок для расширения территории СИЗО N 2, приобретено и смонтировано оборудование для реконструкции инженерно-технических средств охраны учреждения, выполнено ограждение территории строительства режимного корпуса, начата реконструкция административного здания.

Строительство СИЗО N 3 в г. Чебоксары (пункт 70 приложения N 3 к федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)") и реконструкция СИЗО N 2 в г. Цивильске позволят решить проблемы превышения лимита численности подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, обеспечения требований законодательства Российской Федерации по их раздельному содержанию, соблюдения санитарных норм в СИЗО, а также создания надлежащих условий службы для сотрудников и работников СИЗО N 1 г. Чебоксары.

В настоящее время в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики существует крайне сложное положение с размещением, коммунально-бытовым и медицинским обслуживанием спецконтингента. Превышение лимита наполнения исправительных учреждений в 2009 году в среднем достигало порядка 15 процентов.

Указанная проблема в ряде исправительных учреждений осложняется высокой степенью физического износа зданий общежитий спецконтингента. Особенно это актуально для федерального бюджетного учреждения ИК-3 (далее - ФБУ ИК-3) УФСИН России по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске, где осужденные до сих пор проживают во временных щитовых зданиях, приспособленных для размещения строителей ОАО "Химпром" в 1958 году. Несмотря на ежегодный капитальный ремонт, данные здания в силу ветхости и особенности планировки не могут обеспечить нормального содержания спецконтингента в соответствии с действующими санитарными требованиями.

Постановлением администрации г. Новочебоксарска от 25 июля 1997 г. N 243-19 учреждению был выделен земельный участок за пределами существующей территории жилой зоны для реализации перспективного плана выноса объектов учреждения из санитарной зоны ОАО "Химпром".

В 2013 году в соответствии с пунктом 157 приложения N 4 к федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" в ФБУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике в г. Новочебоксарске предусмотрено строительство общежития для осужденных на 250 мест.

{Абзац 27 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 242}

{Абзац 28 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 242}

В настоящее время завершено строительство административного здания, а также выполнены выданные муниципальными службами технические условия на устройство наружных инженерных коммуникаций по комплексу зданий, расположенных по адресу: г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 9, в который включено само административное здание и общежитие на 60 мест. В 2007 году была введена первая очередь объекта (административное здание), в котором сегодня размещаются Центр медицинской и социальной реабилитации для сотрудников УФСИН России по Чувашской Республике, Военно-врачебная комиссия, Центр гигиены и эпидемиологии.

По состоянию на 1 января 2010 г. на данном объекте строительно-монтажные работы завершены на 48 процентов: поднята пятиэтажная кирпичная коробка здания, подведены наружные инженерные коммуникации, выполнено устройство кровли, частично смонтированы внутренние перегородки. Однако в связи с давностью сроков разработки проектно-сметной документации по данному объекту и изменением ряда строительных и санитарных нормативов в настоящее время необходимо провести ее переработку и государственную вневедомственную экспертизу.

Комплексное решение этих проблем возможно только при участии всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти Чувашской Республики.

Аппарат УФСИН России по Чувашской Республике и ряд подведомственных ему подразделений размещаются в административно-хозяйственном комплексе, расположенном по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльменя, д. 11, являющемся государственной собственностью Чувашской Республики и переданном по договору долгосрочной аренды от 26 февраля 2001 г. N 80. В состав данного комплекса, кроме административного здания, в соответствии с актом приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование (приложение N 1 к договору от 23 февраля 2001 г. N 80) входит незавершенный строительством второй пусковой комплекс (гараж с мойкой и очистными сооружениями, овощехранилище).

На указанных объектах отсутствуют необходимое оборудование и инженерные коммуникации, однако в связи с давностью эксплуатации они требуют проведения капитального ремонта. Для проведения капитального ремонта гаража с мойкой и очистными сооружениями и овощехранилища нет юридического основания, так как они являются объектами незавершенного строительства и не сданы в эксплуатацию в соответствии с действующими требованиями.

Завершение строительства указанных объектов необходимо для обеспечения условий содержания и хранения служебного автотранспорта, а также надлежащего выполнения отделами и службами УФСИН России по Чувашской Республике своих функций.

В условиях свободной конкурентной среды необходимо принять комплекс мер по государственной поддержке промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в Чувашской Республике, эффективная работа которого могла бы решить социальные задачи и получить дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы.

В настоящее время учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения УИС), также испытывают значительные финансовые трудности. С введением в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации упразднена льгота для учреждений УИС, предусматривающая снижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, направляемых на содержание спецконтингента, питание и вещевое довольствие, развитие социальной сферы личного состава учреждений УИС, развитие производственной базы предприятий УИС, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналу учреждений УИС.

Фактически учреждения УИС приравнены к коммерческим предприятиям. Таким образом, не учитывается действующее уголовно-исполнительное законодательство, так как в соответствии с международными правовыми нормами и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации труд осужденных не преследует цели получения прибыли, а является важнейшим элементом их трудового воспитания и профессионального обучения для последующей адаптации в жизни и обществе после освобождения.

С 2006 года в целом по России активно идет процесс ликвидации государственных унитарных предприятий УИС и создания центров трудовой адаптации осужденных (далее - ЦТАО). В 2008–2009 годах в УФСИН России по Чувашской Республике созданы и функционируют 9 ЦТАО, являющихся структурными подразделениями в составе учреждений УИС. ЦТАО призваны реализовать требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части привлечения к труду осужденных к лишению свободы, организации их профессиональной подготовки, привития им трудовых навыков, проведения трудовой терапии для инвалидов, лиц, больных хроническими и длительно текущими заболеваниями и ограниченно годных к труду, создания условий моральной и материальной заинтересованности осужденных в результатах труда.

В настоящий момент активно идет процесс реформирования учреждений УИС. В федеральном образовательном учреждении начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний ПУ N 116 предусмотрено введение курса обучения осужденных по специальности "Сварщик пластмасс". Необходимые финансовые средства на закупку оборудования для организации обучения по указанной специальности в 2010 году имеются. В последующем выпускники, получившие данную специальность, будут привлечены к производству пластиковых окон для собственных нужд уголовно-исполнительной системы в ФБУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной деятельности, повышения рыночной устойчивости учреждений УИС требуются скоординированные действия УФСИН России по Чувашской Республике, учреждений УИС и органов государственной власти Чувашской Республики.

II. Основная цель, задачи, важнейшие индикаторы и срок реализации Программы


Основной целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»