ПОЛОЖЕНИЕ о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
Методика проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Методика) разработана в целях повышения ответственности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных бюджетополучателей в эффективном расходовании бюджетных средств и результативности произведенных расходов.
Основной целью Методики является создание единой формализованной методологии оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и системы их мониторинга. Это позволит на более высоком качественном уровне:
осуществлять систематическое информирование потребителей бюджетных услуг о результативности деятельности общественного сектора;
обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления информацией для принятия управленческих решений по оптимизации своей деятельности, совершенствования оказываемых ими бюджетных услуг;
отчетливо выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение;
осуществлять оценку результативности и эффективности произведенных затрат отдельных статей расходов республиканского бюджета Чувашской Республики независимыми экспертами.
Основной задачей Методики является обеспечение экономного, рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Оценка результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики проводится Министерством финансов Чувашской Республики, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в ходе осуществления финансового контроля в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации как в плановом, так и внеплановом порядке.
Методика используется как для оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в целом, так и отраслевыми министерствами в целом по отрасли и в разрезе бюджетополучателей;
Органы исполнительной власти Чувашской Республики вправе в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений дополнить перечень показателей эффективности бюджетных расходов исходя из специфики отрасли. При этом органами исполнительной власти Чувашской Республики должен быть установлен вес показателя и изменено максимально возможное значение показателей.
Результаты оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики оформляются актом (справкой), который подписывается специалистом, проводившим оценку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Акт (справка) оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляется на основе проверенных данных и расчетов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте (справке) оценки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок и расчетов, а также не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Для проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики используются следующие источники информации:
учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы бюджетных учреждений;
периодические и годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов районов и городов, консолидированного бюджета Чувашской Республики;
квартальные и годовые отчеты об исполнении сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений;
отчеты главных распорядителей, и иных получателей средств республиканского бюджета Чувашской республики об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений;
отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов внебюджетных средств;
статистические и бухгалтерские балансы и отчеты юридических лиц, получателей субсидий и субвенций из бюджета;
аналитические материалы по проведенным обзорам бюджетных расходов и диагностике финансового состояния и качества управления региональными финансами в рамках реализации Проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
отчеты Дирекции по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике.
При проведении оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики применяются общие для всех получателей бюджетных средств критерии оценки, характеризующие экономность, рациональность и эффективность использования бюджетных средств, в том числе:
соответствие осуществляемой деятельности получателей бюджетных средств действующему законодательству и учредительным документам;
своевременное и правильное составление главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной росписи с поквартальной разбивкой и представление в Министерство финансов Чувашской Республики;
своевременное и правильное утверждение и доведение главным распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
своевременное и правильное утверждение и доведение главным распорядителем бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;