КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2001 года N 206
Об утверждении Положения о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2005 г. N 21
В целях повышения эффективности, результативности использования бюджетных средств и ответственности распорядителей бюджетных средств за результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Министерству финансов Чувашской Республики при осуществлении контрольно-экономической работы строго руководствоваться указанной методикой.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно по окончании финансового года анализировать результаты оценки эффективности, результативности использования бюджетных средств и финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций в целом по отрасли и к 15 февраля представить информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить аналогичную методику проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов местного бюджета и применение ее на практике.
5. Министерству финансов Чувашской Республики по итогам отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2001 год организовать конкурс среди независимых аудиторских компаний для проведения оценки результативности и эффективности отдельных статей расходов бюджета,
6. Установить, что координация работы и оказание методической помощи по проведению оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики возлагается на Министерство финансов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э. Аблякимов
ПОЛОЖЕНИЕ о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
Методика проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Методика) разработана в целях повышения ответственности органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных бюджетополучателей в эффективном расходовании бюджетных средств и результативности произведенных расходов.
Основной целью Методики является создание единой формализованной методологии оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и системы их мониторинга. Это позволит на более высоком качественном уровне:
осуществлять систематическое информирование потребителей бюджетных услуг о результативности деятельности общественного сектора;
обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления информацией для принятия управленческих решений по оптимизации своей деятельности, совершенствования оказываемых ими бюджетных услуг;
отчетливо выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение;
осуществлять оценку результативности и эффективности произведенных затрат отдельных статей расходов республиканского бюджета Чувашской Республики независимыми экспертами.
Основной задачей Методики является обеспечение экономного, рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Оценка результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики проводится Министерством финансов Чувашской Республики, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в ходе осуществления финансового контроля в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации как в плановом, так и внеплановом порядке.
Методика используется как для оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в целом, так и отраслевыми министерствами в целом по отрасли и в разрезе бюджетополучателей;
Органы исполнительной власти Чувашской Республики вправе в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений дополнить перечень показателей эффективности бюджетных расходов исходя из специфики отрасли. При этом органами исполнительной власти Чувашской Республики должен быть установлен вес показателя и изменено максимально возможное значение показателей.
Результаты оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики оформляются актом (справкой), который подписывается специалистом, проводившим оценку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Акт (справка) оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляется на основе проверенных данных и расчетов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте (справке) оценки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок и расчетов, а также не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
Для проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики используются следующие источники информации:
учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы бюджетных учреждений;
периодические и годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов районов и городов, консолидированного бюджета Чувашской Республики;
квартальные и годовые отчеты об исполнении сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений;
отчеты главных распорядителей, и иных получателей средств республиканского бюджета Чувашской республики об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений;
отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов внебюджетных средств;
статистические и бухгалтерские балансы и отчеты юридических лиц, получателей субсидий и субвенций из бюджета;
аналитические материалы по проведенным обзорам бюджетных расходов и диагностике финансового состояния и качества управления региональными финансами в рамках реализации Проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
отчеты Дирекции по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике.
При проведении оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики применяются общие для всех получателей бюджетных средств критерии оценки, характеризующие экономность, рациональность и эффективность использования бюджетных средств, в том числе:
соответствие осуществляемой деятельности получателей бюджетных средств действующему законодательству и учредительным документам;
своевременное и правильное составление главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной росписи с поквартальной разбивкой и представление в Министерство финансов Чувашской Республики;
своевременное и правильное утверждение и доведение главным распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
своевременное и правильное утверждение и доведение главным распорядителем бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов и представление их для подтверждения в Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики;
соблюдение главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств установленного порядка перемещения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;
своевременное перечисление средств получателям бюджетных средств;
целевое использование бюджетных средств;
соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
предоставление бюджетных услуг не ниже норматива на одного потребителя, установленного в законе о республиканском бюджете на соответствующий бюджетный год,
соблюдение натуральных и денежных норм расходов на одного потребителя услуг по продуктам питания, медикаментам, перевязочным средствам и прочим лечебным расходам, мягкому инвентарю и обмундированию;
соблюдение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
сетевые показатели функционирования учреждения в сопоставлении с предыдущими отчетными периодами, с прогнозными данными, учтенными в расчетах на текущий отчетный период, с другими однотипными учреждениями;
своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
своевременное и в полном объеме перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
соблюдение получателями бюджетных средств порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики, заключения государственного контракта;
недопущение заключения получателями бюджетных средств государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, сверх лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение получателями бюджетных средств ведения реестра закупок;
обеспечение 100% соответствия инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, законодательно утвержденным критериям общественной значимости и общественной полезности;
обязательное обеспечение бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, наличие технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, договора между органом исполнительной власти Чувашской Республики или органом местного самоуправления и юридическим лицом об участии Кабинета Министров Чувашской Республики или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
отсутствие (наличие) жалоб граждан-получателей субсидий, трансфертов из бюджета на несвоевременное рассмотрение заявлений, предоставление и выплату субсидий, льгот, необоснованный отказ, неправильное исчисление размеров причитающихся сумм, некачественное оказание услуги;
непредставление либо несвоевременное и некачественное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджета, его исполнения и контроля исполнения;
ненадлежащая организация бухгалтерского учета и отчетности об исполнении смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях, субвенций и субсидий, получаемых из бюджета юридическими лицами;
Формализованная оценка результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики проводится по формулам приложенной таблицы к Положению.
Сводная итоговая оценка результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики не может быть ниже 50 процентов. В случае допущения сводной итоговой оценки ниже минимального значения информация об этом представляется Министерством финансов Чувашской Республики для принятия решений:
по республиканскому бюджету Чувашской Республики и в целом по отрасли - в Кабинет Министров Чувашской Республики;
по бюджетополучателям - в курируемое отраслевое министерство.
За неэффективное использование средств республиканского. бюджета Чувашской Республики к главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям применяются меры ответственности в соответствии со статьями 281, 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.
Формализованная Методика оценки результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
N пп | Наименование показателей | Формула | Фактическое значение показателя, рассчитанное по формуле | Вес показателя | Итоговая оценка (В*Г) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Выполнение производственных показателей, учтенных в расчетах к смете доходов и расходов бюджетного учреждения | ФП/ПП*100, где ФП- фактическое выполнение производственных показателей, ПП - показатели (плановые, нормативные), учтенные в расчете к смете | 1 | ||
2. | Соответствие фонда оплаты труда (ФОТ) согласно тарификационным спискам и штатному расписанию утвержденной смете расходов | Фу/Фф*100%, где Фу - фонд оплаты труда, утвержденный в смете расходов , Фф - фактический фонд оплаты труда согласно тарификационным спискам и штатному расписанию | 2 | ||
3. | Соблюдение лимитов потребления теплоэнергоресурсов | Эн/Эф*100%, где Эн - лимит потребления теплоэнергоресурсов, | 3 | ||
4. | Соблюдение норм потребления и списания продуктов питания, горюче-смазочных материалов (ГСМ), медикаментов, мягкого инвентаря и обмундирования и т.д. | Сн/Сф*100%, где Сн - нормы потребления и списания, учтенные в расчетах к смете расходов, | 1 | ||
5. | Доля расходов на закупку товаров, работ и услуг, осуществленных через систему государственного заказа | Гз/Ор*100%, где Гз - объем расходов, осуществленных через систему госзаказа, | 2 | ||
6. | Доля расходов на закупку товаров, работ и услуг, произведенных на основе конкурсов | Гзк/Ор*100%, где Гзк - объем госзакупок, произведенных на конкурсной основе, | 2 | ||
7. | Доля дебиторской задолженности от объема выделенных бюджетных ассигнований | (Оа-Дз)/Оа*100%, где | 1 | ||
8. | Доля кредиторской задолженности от объема сметных назначений | (Сн-Кз)/Сн*100%, где | 3 | ||
9. | Доля средств, использованных по целевому назначению | (Бс-Сни)/Бс*100%, где | 3 | ||
10. | Сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ) | (Ст-Нт)/Ст*100%, где | 3 | ||
11. | Обеспеченность приборами учета и регулирования потребления коммунальных услуг | Кф/Кп*100%, где Кф - количество приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг по потребности | 2 | ||
12. | Отношение общего количества поступивших жалоб от населения к количеству подтвердившихся жалоб | (Жо-Жп)/Жо*100% | 1 | ||
13. | ИТОГО максимально возможное значение и веса показателей | 100 | 24 | 2400 |
Итоговая оценка результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:
Эсв=( ИО/2400 *100%, где
Эсв - сводный показатель результативности и эффективности произведенных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
ИО - сумма итоговых оценок показателей;
2400 - максимально возможное значение показателей.