Действующий

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы

VIII. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения


Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов власти, в том числе на применении его в процессе реализации государственных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики;

передача функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики в отношении оптимизации предельной численности работников аппаратов;

формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Чувашской Республики в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их компетенции.

Кроме того, органами исполнительной власти Чувашской Республики должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а Министерством финансов Чувашской Республики организованы его мониторинг и оценка.

Необходимо совершенствовать методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности Чувашской Республики;

проведение в рамках совершенствования правового положения государственных учреждений Чувашской Республики полной инвентаризации имущества, находящегося на балансах государственных учреждений Чувашской Республики;

обеспечение приватизации и проведение мероприятий предпродажной подготовки объектов приватизации;

{Абзацы 14-16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2011 г. N 248}

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества;

совершенствование методики оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества, доходов от его использования в бюджеты бюджетной системы Чувашской Республики;

ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности государственное (муниципальное) имущество;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение государственных (муниципальных) функций, совершенствование приватизационных процедур;

формирование экономически обоснованной дивидендной политики;

постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов государственного (муниципального) имущества;

расширение системы использования государственных (муниципальных) ликвидных активов в качестве залогового инструмента при привлечении заимствований.