Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов власти, в том числе на применении его в процессе реализации государственных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных гражданских служащих Чувашской Республики;
передача функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики в отношении оптимизации предельной численности работников аппаратов;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти Чувашской Республики в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их компетенции.
Кроме того, органами исполнительной власти Чувашской Республики должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а Министерством финансов Чувашской Республики организованы его мониторинг и оценка.
Необходимо совершенствовать методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета, оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности Чувашской Республики;
проведение в рамках совершенствования правового положения государственных учреждений Чувашской Республики полной инвентаризации имущества, находящегося на балансах государственных учреждений Чувашской Республики;
обеспечение приватизации и проведение мероприятий предпродажной подготовки объектов приватизации;
{Абзацы 14-16 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2011 г. N 248}
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества;
совершенствование методики оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества, доходов от его использования в бюджеты бюджетной системы Чувашской Республики;
ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности государственное (муниципальное) имущество;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение государственных (муниципальных) функций, совершенствование приватизационных процедур;
формирование экономически обоснованной дивидендной политики;
постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов государственного (муниципального) имущества;
расширение системы использования государственных (муниципальных) ликвидных активов в качестве залогового инструмента при привлечении заимствований.