В настоящее время основы современной системы управления общественными финансами в республике сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры Министерства финансов Чувашской Республики, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов. Все этапы бюджетного процесса в Чувашии на уровне республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой.
Сфера общественных финансов накладывает более строгие требования к таким показателям, как надежность и защищенность информационных систем. В Чувашской Республике построена единая интегрированная информационная система управления общественными финансами, которая уже сегодня включает множество взаимодействующих участников бюджетного процесса - органы исполнительной власти Чувашской Республики, финансовые органы муниципальных образований, сотни подведомственных бюджетополучателей, использующих единые информационные ресурсы. По мере готовности средств связи есть техническая возможность расширения сферы охвата участников бюджетного процесса в режиме on-line-взаимодействия с применением средств электронно-цифровой подписи, а также запас на будущую модернизацию самого бюджетного процесса.
Повышение оперативности контроля состояния государственных финансов и получение информации для принятия управленческих решений - приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом N 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 651}
Для реализации этих задач, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо развитие информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создаст механизм общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставки и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета Чувашской Республики, в частности, потребуется создание информационных ресурсов, имеющих возможность транспортировки в общероссийские реестры сведений об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований. Нормативные правовые акты и методические материалы для обеспечения формирования и централизованного ведения общероссийских реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия будут разработаны и приняты на федеральном уровне.
Дальнейшее развитие системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
{Разделы XII.I и XII.II дополнены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2011 г. N 248}