Действующий

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы

XI. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля


Действующая в Чувашской Республике система государственного (муниципального) финансового контроля восстановлена в период реформирования системы управления общественными финансами Чувашской Республики в конце 90-х годов ХХ века, поскольку финансовый контроль органически связан и проходит по всем стадиям бюджетного процесса.

Основными целями государственного (муниципального) финансового контроля в Чувашской Республике являются контроль за формированием и исполнением бюджетов Чувашской Республики, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Достижение указанной цели реализуется в результате:

контроля за правильностью формирования и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;

контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;

контроля за реализацией межбюджетных отношений;

выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;

контроля за обращением бюджетных средств и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных (муниципальных) гарантий;

выявления фактов финансовых злоупотреблений;

применения санкций к виновным лицам.

К государственным и муниципальным органам финансового контроля в Чувашской Республике относятся:

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики и контрольно-счетные органы муниципальных образований, осуществляющие:

{Абзац 14 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2011 г. N 515}

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;

Министерство финансов Чувашской Республики и финансовые органы муниципальных образований, осуществляющие:

предварительный контроль - в ходе рассмотрения бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования при формировании проектов бюджетов, анализа представленных ими документов при составлении и ведении сводной бюджетной росписи, рассмотрения бюджетных смет и смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями;

текущий контроль - в ходе исполнения расходной части бюджета, соблюдения установленных процедур санкционирования расходов бюджета;

последующий контроль - в ходе анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации с целью оценки результатов деятельности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и в ходе проверок правомерности и целевого характера использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов;

главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главные администраторы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и главные администраторы источников дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления), осуществляющие контроль:

за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджетов по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Процедура осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, проводимая уполномоченными органами Чувашской Республики, регламентирована нормативными актами и имеет единый подход.

С целью обеспечения системного и эффективного финансового контроля, во избежание дублирования контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, имеющих подведомственную сеть, осуществляется во взаимодействии друг с другом на основании ежегодно утверждаемых планов, а также в координации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике и государственными внебюджетными фондами.