Настоящая подпрограмма разработана во взаимосвязи с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программой строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Мероприятия в указанных программах формируются на основе единого подхода планирования развития дорожной инфраструктуры в республике. Отсутствие достаточного объема средств на развитие дорожной инфраструктуры требует изыскания технико-экономических мер, позволяющих уменьшить затраты на эти цели:
оптимизация развития дорожной сети республики с учетом исключения перепробега автотранспорта и отказом при соответствующем технико-экономическом обосновании строительства параллельных дорог, дублирующих существующие;
выполнение минимально необходимых работ для достижения требуемых технических показателей на сети дорог республики, применение стадийного строительства, внедрение экономичных дорожно-строительных материалов, применение новых передовых инноваций и технологий при реализации программы развития дорожной инфраструктуры.
В качестве приоритетов совершенствования и развития дорожной сети на ближайший период установлено:
приведение технического уровня существующей сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с современными нормативными требованиями;
формирование сети дорог с учетом потребности в школьных автобусных маршрутах;
принятие комплекса организационных мер, обеспечивающих рациональное направление и использование финансовых ресурсов на создание сети дорог к сельским базовым школам, в том числе к сельским населенным пунктам.
В связи с продолжительностью сроков строительства сети "школьных дорог" на первом этапе возможно создание при базовых школах мини-интернатов для учеников отдаленных населенных пунктов, автомобильные дороги к которым планируется построить после 2005 года.
Объемы работ по реализации подпрограммы
N пп | Районы | Количество школ, соединяемых автодорогами и подъездами | Общая протяженность школьного маршрута (км) | Общий объем работ по автодорогам (км) | В том числе: | |||
строительство (км) | реконструкция (км) | ремонт (км) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Алатырский | 9 | 70,1 | 44,75 | 33,7 | 2,8 | 8,25 | |
2. | Аликовский | 10 | 176,5 | 88,3 | 53,0 | 25,5 | 9,8 | |
3. | Батыревский | 11 | 97,33 | 38,63 | 33,53 | 2,5 | 2,6 | |
4. | Вурнарский | 7 | 40,4 | 33,5 | 8,8 | 11,7 | 13,0 | |
5. | Ибресинский | 8 | 79,55 | 41,35 | 21,3 | 15,75 | 4,3 | |
6. | Канашский | 8 | 106,4 | 47,04 | 0,57 | 41,63 | 4,84 | |
7. | Козловский | 9 | 118,7 | 58,54 | 32,44 | 25,85 | 0,25 | |
8. | Комсомольский | 9 | 88,11 | 37,61 | 6,36 | 11,65 | 19,6 | |
9. | Красноармейский | 7 | 41,7 | 6,0 | 1,2 | 4,6 | 0,20 | |
10. | Красночетайский | 3 | 42,7 | 20,1 | - | 2,6 | 17,5 | |
11. | Мариинско-Посадский | 5 | 108,3 | 38,83 | 9,73 | 16,7 | 12,4 | |
12. | Моргаушский | 6 | 95,0 | 25,2 | 9,4 | 1,6 | 14,2 | |
13. | Порецкий | 5 | 125,6 | 66,6 | 3,3 | 37,6 | 25,7 | |
14. | Урмарский | 6 | 122,5 | 28,7 | 27,5 | 1,2 | - | |
15. | Цивильский | 6 | 100,6 | 35,6 | 14,4 | 19,4 | 1,8 | |
16. | Чебоксарский | 9 | 195,0 | 74,85 | 7,7 | 43,55 | 23,6 | |
17. | Шемуршинский | 4 | 188,6 | 63,6 | 37,4 | 5,3 | 20,9 | |
18. | Шумерлинский | 10 | 96,9 | 45,51 | 2,54 | 25,07 | 17,9 | |
19. | Ядринский | 7 | 106,0 | 36,9 | 24,4 | 5,5 | 7,0 | |
20. | Яльчикский | 7 | 116,54 | 29,62 | 10,42 | 5,5 | 13,7 | |
21. | Янтиковский | 5 | 62,1 | 24,8 | 2,3 | 2,7 | 19,8 | |
ИТОГО | 151 | 2178,63 | 886,03 | 339,99 | 308,7 | 237,34 |
В целях достижения максимального экономического эффекта от реализации подпрограммы предусматривается на первом этапе приведение в нормативное состояние автодорог и подъездов по действующим школьным маршрутам по дорогам, находящимся в республиканской собственности, и по подъездам к школам, находящимся на территории муниципальных образований.
Для успешного решения поставленных задач предусматриваются мероприятия по подготовке дорожных специалистов (40-50 человек) в учебных заведениях системы Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации на базе специализированных высших и средних специальных учебных заведений за счет средств подрядных предприятий и организаций.