Реализация подпрограммы позволит соединить автодорогами и подъездами с твердым покрытием 151 школу и повысить безопасность движения на автодорогах, соединяющих 589 сельских населенных пунктов, увеличить протяженность местных автодорог, имеющих твердое покрытие, на 340 км, снизить затраты на автомобильном транспорте по перевозке грузов с 10,7 рублей до 5,9 рублей (1 т/км).
Строительство "школьных автодорог" позволит создать условия, которые предотвратят ухудшение социального развития села, сохранят кадровый потенциал, обеспечат рост сельскохозяйственного производства, окажут положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности в получении качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультативного обслуживания и создадут базовые предпосылки для перехода к устойчивому развитию сельских территорий.
Реализация подпрограммы обеспечит значительный экономический и социальный эффекты:
экономический эффект в транспортной сфере - снижение себестоимости перевозок, повышение производительности транспортных средств;
социально-экономический - сокращение времени пребывания пассажиров в пути и затрат от дорожно-транспортных происшествий;
экологический эффект - сокращение объемов выбросов в атмосферу;
внетранспортный эффект - активизация предпринимательской деятельности, сокращение времени доставки грузов;
прочие показатели - экономия ГСМ, снижение стоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, расходов на запчасти, дополнительное поступление налогов, создание дополнительных рабочих мест.
Основными результатами подпрограммы являются как прямой, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, так и косвенный эффект, позволяющий оценить влияние развитой сети дорог на развитие других отраслей экономики республики в целом. Решение проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечение безопасности движения школьных автобусов, сокращение времени пребывания в пути за счет улучшения технических показателей дорог приведет к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение, качественно повысит уровень жизни на селе.
Эффективность подпрограммы определена в пределах расчетного периода с 2003 по 2010 годы. Для стоимостной оценки результатов и затрат использованы цены 2002 года.
Расчет эффективности инвестиций проводился в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов 2000 года (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477).
Чистый суммарный экономический эффект от реализации подпрограммы составит 6604,1 млн. рублей, в том числе внетранспортный эффект - 2496,5 млн. рублей.