Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1994 года N 192

Об утверждении Типовых положений о государственных природных заказниках и памятниках природы

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2006 г. N 25

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Законом Чувашской Республики "О порядке пользования природной средой и природными ресурсами" и в целях создания нормативно-правовой базы для реализации Программы развития сети особо охраняемых природных территорий Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить:

Типовое положение о государственных природных заказниках в Чувашской Республике;

Типовое положение о памятниках природы в Чувашской Республике;

паспорт на государственный памятник природы местного значения.

2. Установить, что специально уполномоченными государственными органами Чувашской Республики в области охраны окружающей природной среды являются министерства и ведомства согласно приложению.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и его территориальные органы на местах в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов Чувашской Республики в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления, и несут ответственность за оздоровление и улучшении качества окружающей природной среды.

3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики при подготовке документов по организации государственных природных заказчиков и памятников природы руководствоваться данными Типовыми положениями.

4. Государственному комитету Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и главам местных администраций передачу в аренду и приватизацию земли и других природных объектов, на территории которых находятся или запланировано разместить государственные природные заказники и памятники природы, производить по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики и его структурными подразделениями на местах.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.09.1994 г. N 192

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственных природных заказниках в Чувашской Республике

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственными природными заказниками объявляются природные комплексы участков суши и водного пространства, ценные в природоохранном, экологическом и эстетическом отношении и предназначенные для сохранения, воспроизводства или восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других.

2. В зависимости от природоохранной, экологической и иной ценности охраняемых природных комплексов и объектов государственные природные заказники могут иметь федеральное, республиканское, районное значение.

3. Государственными природными заказниками не могут быть объявлены природные комплексы, находящиеся на территории государственных природных заповедников и национальных природных парков.

4. Государственные природные заказники находятся в ведении специально уполномоченных государственных органов Чувашской Республики в области охраны окружающей природной среды.

ЦЕЛИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЗАКАЗНИКАМИ


5. Целями объявления природных комплексов государственными природными заказниками являются:

сохранение природных комплексов в естественном состоянии;

сохранение, воспроизводство и восстановление природных комплексов и их компонентов;

поддержание экологического баланса.

ПРОФИЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


6. В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов заказники могут иметь различный профиль, в том числе могут быть:

ландшафтными (комплексными), предназначенными для сохранения и восстановления особо ценных или типичных (эталонных) природных ландшафтов и их составных частей;

биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в том числе рыбных запасов, для сохранения и восстановления численности отдельных видов живых организмов, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении, также редких и исчезающих биологических видов и их генофонда;

палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест находок и скоплений остатков или окаменелых образцов ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значение;

гидрологическими (болотными, озерными, речными и т.п.), предназначенными для сохранения и восстановления водных объектов и экосистем, а также прилегающих к ним участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс;

геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы (торфяников, месторождений минералов и других полезных ископаемых, примечательных форм рельефа и связанных с ним элементов ландшафта и т.п.).

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


7. Государственные природные заказники федерального (общереспубликанского) значения образуются Правительством Российской Федерации по представлению специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, согласованному с Кабинетом Министров Чувашской Республики.

8. Государственные природные заказники республиканского значения образуются решением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению специально уполномоченных государственных органов Чувашской Республики в области охраны окружающей природной среды, согласованному с администрациями районов и городов, а также собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами соответствующих участков земли и акватории.

9. Государственные природные заказники районного значения образуются администрацией района по представлению территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, согласованному с органами самоуправления поселков и других сельских населенных пунктов, а также собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами соответствующих участков земли и акватории.

10. Изменение границ, реорганизация и ликвидация государственных природных заказников осуществляется в том же порядке, что и их образование.

11. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. В отдельных случаях при обосновании необходимости допускается изъятие в установленном порядке земельных участков, на которых объявляются или расположены государственные природные заказники.

12. Собственникам земель, землевладельцам и землепользователям, на землях которых располагаются государственные природные заказники, могут предоставляться льготы по земельному налогу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


13. На территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная рекреация и иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде, в том числе:

распашка земель;

рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

промысловая спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

сплав леса;

взрывные работы;

проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

любые иные виды хозяйственной деятельности, реакреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.

14. Конкретные задачи, профиль и особенности каждого государственного природного заказника федерального значения определяются Положением о нем, утвержденным специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики.

15. Конкретные задачи, профиль и особенности режима каждого государственного природного заказника республиканского значения определяются Положением о нем, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с местными органами самоуправления, а также собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами участков земли и акватории.

16. Конкретные задачи, профиль и особенности режима каждого государственного природного заказника районного значения определяются Положением о нем, утверждаемым районными и городскими администрациями, по согласованию с местными органами самоуправления, а также собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами участков земли и акватории.

17. Установленный для каждого государственного заказника режим обязаны соблюдать все, без исключения физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы, пользователи и арендаторы участков земли и акватории, входящих в границы государственного природного заказника.

18. Государственные природные заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.

19. Государственные природные заказники в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

20. Расходы по обеспечению режима, а также по проектированию и созданию государственных природных заказников производятся за счет внебюджетных государственных и экологических фондов.

ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


21. Охрана государственных природных заказников может осуществляться силами специальной службы охраны, входящей в состав государственных органов, в ведении которых находятся заказники, а также должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей природной среды, осуществляющих государственный экологический контроль.

22. К охране государственных природных заказников могут привлекаться специализированные инспекции, службы и иные формирования предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан, осуществляющие ведомственный и общественный экологический контроль и надзор за соблюдением установленного порядка природопользования.

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


23. Контроль за соблюдением установленного режима государственных природных заказников осуществляется органами исполнительной власти Чувашской Республики, местными органами самоуправления, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАКАЗНИКОВ


24. Лица (физические и юридические), виновные в нарушении режима государственных природных заказников, привлекаются к уголовной, административной, материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

25. Нарушители режима государственных природных заказников возмещают ущерб, причиненный заказнику. Размер и форма возмещения ущерба определяются органами, осуществляющими контроль за соблюдением режима государственных природных заказников.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПАМЯТНИКОВ ПРИРОДЫ


26. Лица (физические и юридические), виновные в нарушении режима памятников природы, привлекаются к уголовной, административной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

27. Нарушители режима памятников природы возмещают ущерб, причиненный памятнику природы. Размер и форма возмещения ущерба определяются органами, осуществляющими контроль за соблюдением режима памятников природы.

Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.09.1994 г. N 192

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


1. Памятниками природы объявляются отдельные уникальные природные объекты и комплексы, ценные в экологическом, научном, историко-культурном, эстетическом и эколого-просветительском отношении и нуждающиеся в особой охране государства.

2. В зависимости от своей уникальности, экологической, научной и иной ценности природные объекты и комплексы могут быть объявлены памятниками природы федерального, республиканского и районного значения.

3. Памятниками природы не могут быть объявлены природные объекты и комплексы, находящиеся на территории государственных природных заповедников, заповедных зон национальных природных парков, памятников истории и культуры, а также входящие в состав природных комплексов, уже объявленных памятниками природы.

4. Основной целью объявления природных объектов и комплексов памятниками природы является сохранение их для будущих поколений в естественном состоянии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»