КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2001 года N 187
О порядке ценообразования на виды услуг локальных монополий
признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 334
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 286}
В целях упорядочения государственного регулирования и повышения эффективности деятельности локальных монополий Чувашской Республики, реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике на 2001 - 2002 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке ценообразования на виды услуг локальных монополий.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Э. Аблякимов
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке ценообразования на виды услуг локальных монополий
{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 286}
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 2000 г. N 193 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Государственное регулирование тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики, Республиканской энергетической комиссией и органами местного самоуправления (далее - регулирующие органы) с учетом того, что удовлетворение спроса на них на рынке эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, и что указанная продукция (услуги) не может быть заменена другой продукцией (услугами).
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 286}
Кабинет Министров Чувашской Республики своим решением в отдельных случаях может делегировать право государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий другим органам исполнительной власти Чувашской Республики.
3. Государственному регулированию подлежат тарифы на продукцию (услуги) локальных монополий в следующих сферах:
производство электрической и тепловой энергии;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
услуги систем водоснабжения и канализации.
4. Государственное регулирование тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий производится по представлению организациями, независимо от организационно-правовой формы, производящими (реализующими) продукцию (услуги) локальных монополий (далее - организации), расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа.
5. Регулирующие органы в пределах своей компетенции формируют и ведут реестр субъектов локальных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов.
6. При рассмотрении предложений по государственному регулированию тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий регулирующие органы обеспечивают открытость для потребителей и производителей продукции (услуг) локальных монополий процесса установления ими тарифов.
7. Регулирующие органы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ими тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий, своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
8. Регулирующие органы в пределах их компетенции утверждают обязательные для исполнения всеми организациями указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Чувашской Республики.
9. Для установления тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий организации представляют регулирующим органам предложения по утверждению тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий, в том числе:
экономическое обоснование затрат и необходимой прибыли на производство (реализацию) продукции (услуг) на период регулирования по видам регулируемой деятельности;
определение видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой на потребительский рынок;
расчет экономически обоснованного тарифа на продукцию (услуги) локальных монополий по видам регулируемой деятельности;
иные необходимые расчетные материалы.
По результатам рассмотрения представленных материалов регулирующие органы устанавливают тарифы на продукцию (услуги) локальных монополий в соответствии со своей компетенцией.
10. Экономическое обоснование затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится в соответствии с положениями главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
{Пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2002 г. N 286}
11. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:
а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития;
б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития;
в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровням дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности;
г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой организациями, определяются на основании утвержденных в установленном порядке балансов электрической энергии и мощности и балансов тепловой энергии и мощности, договоров, заключенных с потребителями, показаний приборов учета, статистических отчетов и т.д.
13. Расчет тарифов на продукцию (услугу) локальных монополий осуществляется на основании утверждаемых регулирующими органами в соответствии с настоящим Положением методических указаний, определяющих формы и состав представляемой исходной информации, а также порядок проведения расчетов.
14. Недостаток (избыток) средств организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования, учитывается регулирующими органами при установлении тарифов.
15. Организации имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой о пересмотре тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий при наличии хотя бы одного из следующих условий:
изменение затрат на производство (реализацию) продукции (услуг) локальных монополий, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
изменение перечня и размера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики обязательных отчислений и платежей;
изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние организации (форс-мажорные обстоятельства);
иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на продукцию (услуги) локальных монополий, в том числе разногласия, не решенные регулирующими органами, могут быть рассмотрены в судебном порядке.