Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1998 года N 186

Вопросы Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2002 г. N 20

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 1999 года N 21
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июля 1999 года N 171
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2000 года N 170
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2001 г. N 236}

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

положение о Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики;

перечень организаций, находящихся в ведении Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики;

перечень основных предприятий надзора, с которыми взаимодействует Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики;

перечень комиссий, деятельность которых организует и обеспечивает Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.

2. Признать утратившими силу Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 1994 г. N 45 "Вопросы Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 1997 г. N 221).

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Л.Кураков

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10 июня 1998 г. N 186

I. Общие положения


1.1. Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики (Чаваш Республикин промышленность, энергетика тата транспорт министерстви, сокращенное наименование - Минпром Чувашской Республики, далее - Минпром), является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, научно -технического прогресса и технологий, осуществляющим в данной области государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций Чувашской Республики независимо от форм собственности.

1.2. Минпром является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности. Минпром финансируется за счет ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти, предусмотренных по бюджету Чувашской Республики, его предельная численность и фонд оплаты труда определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе Минпрома, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.

Юридический адрес Минпрома: 428004, г.Чебоксары, ул. Урицкого, д.43.

1.3. Минпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

1.4. Решения Минпрома, принятые в рамках его компетенции по вопросам практической реализации промышленной политики республики, ускоренного развития, рационального сочетания территориального и отраслевого принципов развития, координации деятельности всех предприятий и организаций промышленности, энергетики и транспорта и связи на территории Чувашской Республики, являются обязательными.

1.5. Минпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, другими Законами Российской Федерации Чувашской Республики, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, Постановлениями и Распоряжениями Правительства, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. законами Российской Федерации Чувашской Республики, Указами и 1.6. Минпром создается, реорганизуется и ликвидируется Указами Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим Законодательством.

II. Основные задачи


2.1. Основными задачами Минпрома являются:

формирование и проведение государственной политики, определение приоритетных направлений развития в области промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и научно-технического прогресса;

государственное регулирование, координация, прогнозирование и анализ деятельности предприятий машиностроения и металлообработки, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, предприятий связи, пассажирского и грузового транспорта, предприятий топливно-энергетического комплекса, проведение структурных преобразований, внедрение совершенных технологий, повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий установленной сферы деятельности;

обеспечение надежного и бесперебойного функционирования транспортных систем, систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, определение перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов республиканского транспортного и топливно-энергетического комплекса;

координация работ и решение вопросов по завершению подготовки и устранению негативных последствий затопления водохранилища Чебоксарской ГЭС;

обеспечение государственного надзора за использованием нефтепродуктов;

создание совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инвестиционных процессов, повышение эффективности использования государственной собственности предприятий установленной сферы деятельности, в том числе на основе приватизации, организации корпоративного и доверительного управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.

III. Функции


3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Минпром выполняет следующие основные функции:

разрабатывает и проводит государственную промышленную политику, организует контроль и оказывает содействие в ее реализации на предприятиях и в организациях;

анализирует состояние и разрабатывает комплексные программы развития отраслей установленной сферы деятельности и обеспечивает их выполнение;

участвует в разработке и реализации международных, федеральных, межотраслевых и региональных программ, прогнозов и планов социально-экономического развития республики, в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по реализации конвенционных и конверсионных программ;

представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на закупки и поставки продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд и реализации республиканских целевых инвестиционных программ;

представляет предложения по финансированию научно -исследовательских работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, организует выполнение этих работ;

участвует в формировании и размещении на предприятиях и в организациях заказов на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для республиканских государственных нужд;

участвует в формировании кредитной и инвестиционной политики, в определении основных направлений использования внебюджетных фондов;

готовит предложения по созданию правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инновационных и инвестиционных процессов в промышленности, транспорте, энергетике и связи;

организует взаимодействие с кредитными организациями и банками по осуществлению инвестиционной деятельности в сфере промышленного производства;

вносит предложения по совершенствованию налоговой и кредитно-денежной политики, по оказанию государственной поддержки предприятиям и организациям установленной сферы деятельности;

разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного Законодательства, регулированию необоснованного роста цен и созданию конкурентной среды;

участвует в работе республиканской энергетической комиссии, комиссии законодательства, регулированию необоснованного роста цен и созданию жилищно-коммунального хозяйства, комиссии по безопасности дорожного движения;

контролирует состояние перевозок и оказание услуг связи предприятиями вне независимости от форм собственности;

обеспечивает решение вопросов по завершению подготовки и устранению негативных последствий затопления водохранилища Чебоксарской ГЭС;

координирует проведение работ по государственному надзору и лицензированию деятельности в области использования нефтепродуктов;

осуществляет проведение государственной политики в области энерго- и ресурсосбережения, участвует в разработке республиканских программ энергосбережения и использования альтернативных источников энергии;

содействует развитию научно-технического прогресса на основе современных, экономически выгодных технологических процессов, выполнению работ по созданию и применению новых видов техники и материалов, кооперации с предприятиями других отраслей, стандартизации, сертификации и информационному обслуживанию, а также изобретательской и патентно-лицензионной работе;

разрабатывает рекомендации по обеспечению конкурентоспособности производимой продукции, сокращению зависимости отраслей промышленности от поставок сырья, материалов и комплектующих изделий, осуществляет меры по более полному использованию местного сырья и материалов;

проводит совместно с заинтересованными республиканскими и федеральными органами власти государственную политику по развитию внутреннего рынка и защите товаропроизводителей;

участвует в формировании политики приватизации и акционирования предприятий и организаций, разрабатывает и представляет предложения и рекомендации с учетом отраслевых особенностей;

разрабатывает предложения по передаче в установленном порядке закрепленных в республиканской собственности пакетов акций предприятий в доверительное управление;

готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ;

утверждает уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает их руководителей и заключает с ними контракты;

осуществляет полномочия представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Чувашской Республики, в установленном действующим Законодательством порядке;

участвует в разработке мероприятий по надзору и предотвращению опасности возникновения производственных аварий и катастроф на законодательством порядке; переводу на работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также в координации работ по размещению объектов промышленности с учетом требований промышленной и экологической безопасности, обеспечивает проведение природоохранных мероприятий;

участвует в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи;

организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности;

участвует совместно с Министерством экономики и внешних связей Чувашской Республики в разработке мобилизационного плана экономики Чувашской Республики;

выполняет другие функции, предусмотренные действующим Законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

IV. Права


4.1. Минпром для выполнения возложенных на него задач имеет право:

вносить в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по совершенствованию хозяйственного Законодательства и структуры управления промышленностью, топливно-энергетическим комплексом, транспортом и связью, по вопросам завершения подготовки и устранения негативных последствий затопления водохранилища Чебоксарской ГЭС и другим; совершенствованию хозяйственного законодательства и структуры управления вносить предложения по бюджетным ассигнованиям, кредитно-финансовому регулированию деятельности предприятий и организаций, в том числе из специальных внебюджетных фондов;

привлекать для консультации, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов на договорной и контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы, создавать информационно-консультационные и другие центры;

получать от предприятий, организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи информацию и экспертные заключения, отдельные формы статистической отчетности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

организовывать работу по формированию внебюджетных и других целевых фондов для сохранения научно-технического потенциала, стимулирования научно-технических разработок и внедрения новых видов прогрессивной техники и технологий, организации совершенных производств;

вносить в установленном порядке предложения по формированию проектов республиканских, региональных и федеральных программ;

осуществлять совместно с Министерством финансов Чувашской Республики контроль за рациональным использованием бюджетных и кредитных средств, выделяемых в централизованном порядке на выполнение приоритетных республиканских программ и проектов по федеральным программам;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

в пределах своей компетенции координировать деятельность республиканских органов исполнительной власти по формированию основных направлений промышленной политики, разработки прогнозов и программ государственного воздействия, обеспечивающих развитие отраслей установленной сферы деятельности и методическое руководство этой работой; запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

проводить с привлечением заинтересованных республиканских органов исполнительной власти ревизии и инвентаризации государственных унитарных предприятий и учреждений установленной сферы деятельности, а также назначать аудиторские и другие проверки.

V. Организация деятельности


5.1. Минпром возглавляет министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу Министерства.

5.2. Министр имеет право:

утверждать в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание и положения о подразделениях Министерства; издавать приказы, распоряжения и другие указания, входящие в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Министерства, а в случаях, установленных действующим Законодательством и другими нормативными актами Чувашской Республики, - подведомственными предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами;

случаях, установленных действующим законодательством и другими специалистов структурных подразделений аппарата Министерства;

распоряжаться бюджетными ассигнованиями на содержание аппарата;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»