6. Печати и бланки подлежат обязательному учету и хранению.
7. Порядок учета, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков в организации устанавливается ее локальным актом.
8. Руководитель организации издает распорядительный документ о назначении лиц, персонально ответственных за учет, хранение, использование и уничтожение печатей и бланков.
9. Работником, ответственным за учет и хранение печатей и бланков, ведутся журналы учета: печатей (приложение N 1 к настоящему Положению) и бланков (приложение N 2 к настоящему Положению). Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены оттиском печати и заверены лицом, ответственным за их учет и хранение.
10. На бланках проставляются порядковые номера типографским способом или нумератором на оборотной стороне внизу, слева, а при необходимости - и серии этих номеров.
Допускается тиражирование документов на бланках, предназначенных для рассылки, средствами оперативной полиграфии организации, при условии заверения каждой копии документа печатью организации. Такие документы учитываются по списку рассылки, а их нумерация не производится.
11. Печати и бланки должны храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запираемых и опечатываемых шкафах или сейфах. Запрещается передача печатей во временное пользование другим лицам.
12. При уходе в ежегодный отпуск или увольнении должностное лицо, ответственное за использование и хранение печати, учет и хранение бланков, передает их по акту приема-передачи в соответствующую службу или должностному лицу, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета печатей или бланков.
13. При смене руководителя организации, а также руководителя структурного подразделения (управления делами, общего отдела, канцелярии) печати и бланки учитываются поштучно и путем тиснения в описи или акте приема-передачи имущества организации.
14. Проверка наличия, хранения и использования печатей и бланков проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя.
О результатах проверок делаются отметки в журнале учета печатей и бланков - после последней записи. В случае обнаружения нарушений при учете, хранении и использовании печатей и бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя организации.
В случае подтверждения факта утраты или хищения печатей и бланков в средствах массовой информации Чувашской Республики публикуется объявление о признании их недействительными.