(с изменениями на 14 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2013 N 3, от 14.06.2023 N 406)
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О Государственных символах Чувашской Республики" и в целях установления единого порядка изготовления, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков документов с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке изготовления, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков документов с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики согласно приложению N 1;
Требования к печатям с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики согласно приложению N 2.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2013 N 3)
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ И БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2023 N 406)
1. Настоящее Положение определяет порядок изготовления, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков документов с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики (далее - печатей и бланков) органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами и организациями, определенными Законом Чувашской Республики "О Государственных символах Чувашской Республики" (далее - организации).
2. Вся документация, связанная с изготовлением, хранением, использованием и уничтожением печатей и бланков, включается в сводную номенклатуру дел организации.
3. Изображение и размещение Государственного герба Чувашской Республики на бланках документов осуществляется в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" и Требованиями к печатям с воспроизведением Государственного герба Чувашской Республики (приложение N 2 к настоящему постановлению).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2023 N 406)
4. Печати и бланки изготавливают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции.
5. Изготовление печатей и бланков осуществляется по заказу организации, к которому прилагаются следующие документы:
эскизы бланков и печатей, заверенные подписью руководителя организации;
копии документов, подтверждающих право организации на использование изображения Государственного герба Чувашской Республики.
В случае необходимости изготовления печатей в связи с их износом к заявке также прилагаются оттиски пришедших в негодность печатей, с их потерей (утратой) или хищением - дополнительно копии соответствующих документов, свидетельствующих о потере (утрате), хищении печатей и т.д.
6. Печати и бланки подлежат обязательному учету и хранению.
7. Порядок учета, хранения, использования и уничтожения печатей и бланков в организации устанавливается ее локальным актом.
8. Руководитель организации издает распорядительный документ о назначении лиц, персонально ответственных за учет, хранение, использование и уничтожение печатей и бланков.
9. Работником, ответственным за учет и хранение печатей и бланков, ведутся журналы учета: печатей (приложение N 1 к настоящему Положению) и бланков (приложение N 2 к настоящему Положению). Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены оттиском печати и заверены лицом, ответственным за их учет и хранение.
10. На бланках проставляются порядковые номера типографским способом или нумератором на оборотной стороне внизу, слева, а при необходимости - и серии этих номеров.
Допускается тиражирование документов на бланках, предназначенных для рассылки, средствами оперативной полиграфии организации, при условии заверения каждой копии документа печатью организации. Такие документы учитываются по списку рассылки, а их нумерация не производится.
11. Печати и бланки должны храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запираемых и опечатываемых шкафах или сейфах. Запрещается передача печатей во временное пользование другим лицам.
12. При уходе в ежегодный отпуск или увольнении должностное лицо, ответственное за использование и хранение печати, учет и хранение бланков, передает их по акту приема-передачи в соответствующую службу или должностному лицу, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета печатей или бланков.
13. При смене руководителя организации, а также руководителя структурного подразделения (управления делами, общего отдела, канцелярии) печати и бланки учитываются поштучно и путем тиснения в описи или акте приема-передачи имущества организации.
14. Проверка наличия, хранения и использования печатей и бланков проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя.
О результатах проверок делаются отметки в журнале учета печатей и бланков - после последней записи. В случае обнаружения нарушений при учете, хранении и использовании печатей и бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения руководителя организации.
В случае подтверждения факта утраты или хищения печатей и бланков в средствах массовой информации Чувашской Республики публикуется объявление о признании их недействительными.
15. Нормативные правовые акты, распорядительные документы и письма организаций оформляются на бланках.
16. Печати используются для удостоверения документов, подписанных должностными лицами, которым делегировано право подписания таких документов.
Печать ставится на документах, требующих удостоверения их подлинности.
17. Ответственность за использование печатей и бланков возлагается на руководителей структурных подразделений, утвержденных приказом руководителя.
18. Уничтожение печатей и бланков производится непосредственно в самих организациях, о чем делается отметка в соответствующих журналах.
19. Уничтожение ненужных или пришедших в негодность печатей и бланков производится комиссией, создаваемой приказом руководителя организации.
Комиссия составляет акт об уничтожении печатей и бланков, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Акт подшивается в специально заведенное дело, хранящееся до передачи на государственное хранение в структурном подразделении, отвечающем за ведение делопроизводства (управление делами, общий отдел, канцелярия и т.п.).
20. Уничтожение печатей и бланков производится:
мастичных печатей - путем их отделения от деревянного основания, разрезания не менее чем на четыре части и последующим сжиганием (измельчением);
металлических печатей - путем отделения от деревянного основания, спиливания всего изображения или переплавки (сжигания);
бланков - путем измельчения.
21. При ликвидации организации печати и бланки уничтожаются ликвидационной комиссией по акту в день внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности организации.
При реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения, выделения, преобразования печати и бланки организации уничтожаются по акту в день государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, в форме присоединения - в день внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2023 N 406)
ЖУРНАЛ
учета печатей
N пп | Наименование вида печати | Наименование структурного подразделения | Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность получателя печати | Дата и подпись получателя печати | Дата и подпись лица, сдавшего печать | Примечание (отметка об уничтожении печати, основание, дата и N акта об уничтожении печати) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |