Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия по следующим направлениям (приложение N 1):
Структурирование функций органов исполнительной власти Чувашской Республики;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы;
совершенствование работы по управлению персоналом в государственных органах Чувашской Республики;
развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
реализация программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения кадров для государственной и муниципальной службы;
формирование системы управления государственной службой.
Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить анализ имеющихся функций органов исполнительной власти Чувашской Республики, их классификацию, разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг организациям и учреждениям, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций.
Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой.
Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает:
анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы;
разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения;
подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов.
Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя:
комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;
систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов;
формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Чувашской Республики.
Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Чувашской Республики предполагает:
совершенствование стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной и муниципальной службы;
реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной и муниципальной службы;
обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального администрирования;
применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизация учебного процесса;
разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестации государственных и муниципальных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;
организацию мониторинга качества обучения;
формирование у государственных и муниципальных служащих ответственности перед государством, обществом и гражданами, воспитание патриотизма, социального оптимизма.
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.