Предусматривается разработка и реализация комплекса мер для подготовки и переподготовки кадров, способных вести обучение и воспитание детей на их родном языке. Осуществляется взаимодействие органов народного образования с учебными заведениями, готовящими кадры для дошкольных учреждений и школ.
Взаимодействие школы. детских учреждений, семьи и общественности
Национальная школа возрождает и пропагандирует лучшие традиции народной педагогики, широко использует воспитательные факторы национальных семейных традиций и отношений.
Важную роль в становлении национальной школы играет психологическая служба, которая раскрывает этнопсихслогичеекие особенности характера, поведения, эмоциональной сферы детей разных национальностей, межэтнические и личностные отношения в детских и педагогических коллективах. Предполагается изменение сложившихся годами стереотипов в массовом сознании, преодоление инертности и консерватизма мышления, без чего обновление национальной школы становится нереальным.
Правовое обеспечение. Придание Концепции законодательного статуса
Обеспечивается соответствие нормативно-правовых актов по народному образованию республики с положениями Концепции и программой её реализации.
Учреждения народного образования получают финансовую самостоятельность в использовании выделенных им государственных средств.
Глубокая запущенность проблем национальных школ, их роль как фактора гармонизации межнациональных отношений в современных условиях вызывают необходимость принятия правительственной программы ускоренной реализации Концепции, подкрепленной соответствующими финансовыми и материальными ресурсами.
Концепция одобрена Коллегией Министерства народного образования Чувашской ССР,
За основу взята Концепция, разработанная под руководством академика АПН СССР Г.Н.Волкова.