Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы"

Динамика изменения числа школ в республике, имеющих электронную почту и доступ к сети Интернет


Диаграмма на бумажном носителе

В соответствии с проектом "Информационная система учебного книгоиздания" на базе республиканского государственного унитарного предприятия "Учколлектор" созданы республиканский и 38 городских и районных центров учебного книгоиздания.

В целях поддержания преподавателей учреждений начального профессионального образования в получении квалификации в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и их эффективного применения в преподавании общеобразовательных предметов и специальных дисциплин в 2003 году создан научно-методический центр профессионального образования, который оснащен современными компьютерами и оргтехникой, программным обеспечением.

Чувашским республиканским институтом образования активно внедряются модернизированные программы курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников по использованию ИКТ в образовательном процессе.

В 2005 году в Чувашском республиканском институте образования открыт центр дистанционного обучения, им апробировано более десятка дистанционных курсов повышения квалификации педагогических работников.

Традиционными стали проведение республиканских конкурсов "Лучший сайт образовательного учреждения", "Лучший урок с использованием ИКТ", дистанционных олимпиад и др.

Вместе с тем необходимо заметить, что процесс информатизации образования сталкивается с объективными и субъективными трудностями. В настоящее время несмотря на хорошие показатели обеспеченности оборудованием информационные технологии в образовательном процессе не стали ведущими, не удалось создать эффективную систему активного применения ИКТ в обучении и воспитании учащихся. Анализ показывает, что 46 процентов учителей республики владеют компьютером, но лишь 18 процентов используют эти знания в ходе подготовки и проведения учебных занятий; лишь 7,6 процента учителей имеют доступ к сети Интернет, а 22,9 процента - пользуются электронной почтой; 62,9 процента высказали готовность к занятиям в дистанционной форме обучения.

Отдельно необходимо остановиться на организации содержательной модели информатизации образования - создании единого информационного пространства "Учащиеся - учителя - родители - орган управления образованием - общественность", которая предполагает размещение в сети Интернет достаточно полной информации о жизни образовательного учреждения и имеет существенное значение для реализации модели открытой, "прозрачной" школы, позволяющей родителям получать полное и многогранное представление о ней.

Следует заметить, что в настоящее время активно формируется современная инфраструктура доступа к сети Интернет компьютеров личного пользования педагогов, родителей и обучающихся (диаграмма N 2).

Диаграмма N 2