Недействующий

О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация в Чувашской Республике федеральных законов "О противодействии экстремистской деятельности", "О противодействии терроризму", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2008 г. N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы", подпрограммы "Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Чувашской Республике" республиканской целевой программы "Культура Чувашии: 2010–2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики способствует сохранению общественной безопасности, позитивной общественно-политической ситуации, межнациональному и межконфессиональному согласию в республике.

Органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза остается. В связи с этим необходимо принять специальные меры, направленные на профилактику терроризма и экстремистской деятельности, на что нацелены основные мероприятия Программы.

Необходимость принятия Программы вызвана также тем, что ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Это относится и к Чувашской Республике. Так, в 2011 году количество зарегистрированных уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений экстремистского характера, по сравнению с 2010 годом в республике увеличилось с 5 до 12 единиц (в 2,4 раза).

Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации и Чувашской Республике показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильным общественно-политическим и социально-экономическим положением имеет устойчивую тенденцию к увеличению. В 2011 году в Чувашской Республике число поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства возросло на 9,5 процента (с 12638 чел. в 2010 году до 13840 чел. в 2011 году). Цель приезда иностранных граждан в республику носила частный (5171 чел.), деловой (1434 чел.) и туристический (1152 чел.) характер. Граждане других стран приезжали также для осуществления трудовой деятельности (1377 чел.), для получения образования (573 чел.).

Чувашская Республика является многонациональным, многоконфессиональным и густонаселенным субъектом Российской Федерации, располагающим избытком трудовых ресурсов. За период между всероссийскими переписями населения 2002 и 2010 годов этнодемографическая ситуация в ней несколько изменилась. Итоги переписи населения 2010 года показали, что в республике проживают представители 128 национальностей и 8 этнических групп (в 2002 году было 97 национальностей и 9 этнических групп). Среди населения Чувашской Республики появились представители таких национальностей, как ангольцы, афганцы, бангладешцы, гвинейцы, кенийцы, конголезцы, метисы, непальцы, пакистанцы, афророссияне, словенцы и др., которые по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года не числились. Возросла численность отдельных этносов: азербайджанцев, армян, даргинцев, ингушей, кабардинцев, киргизов, коми, лакцев, молдаван, тувинцев, туркмен, узбеков, чеченцев и др. Представительство основных этнических групп республики - чувашей, русских, татар, мордвы и марийцев – уменьшилось с 98,47 до 94,98 процента общей численности населения республики.

По состоянию на 1 января 2012 г. в республике зарегистрировано 305 религиозных объединений 13 конфессий и деноминаций. Их количество за последние 5 лет увеличилось на 37. Действуют незарегистрированные религиозные группы деструктивного характера.

Функционируют более 500 детских и около 200 молодежных общественных объединений, которые требуют к себе постоянного внимания.

В формировании общественного мнения (как позитивного, так и негативного) велика роль средств массовой информации, информационно-телекомму-никационной сети Интернет. В республике в настоящее время зарегистрировано 247 средств массовой информации, создано автономное учреждение Чувашской Республики "Национальная телерадиокомпания Чувашии" Минкультуры Чувашии.

Регулярно проводятся крупные культурно-зрелищные и спортивные мероприятия с участием большого количества зрителей и участников, требующие обеспечения их безопасности.

По территории республики проходят федеральные автомобильные дороги общего пользования, железная дорога с большим потоком пассажиров. Имеются воздушный и водный виды транспорта.

В Чувашской Республике расположены важные объекты, которые отнесены к категории потенциально опасных и подлежат защите.

Обладая многоплановостью, формы и методы терроризма и экстремизма в современных условиях постоянно изменяются. Прямые и косвенные последствия этих видов преступлений затрагивают все сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную и духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию работы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.

Программа носит межведомственный характер, поскольку эффективное решение задач профилактики терроризма и экстремизма, ксенофобии, а также гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений не может быть обеспечено в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти. В сложившихся условиях лишь с помощью программно-целевого и комплексного подхода можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей республики.