Реализация программы рассчитана на 7 лет и включает 3 этапа, охватывающие решение следующих задач:
I этап: 1997 - 1998 годы
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.
Завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 40 процентов. Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организаций для эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов.
Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.
Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.
Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Принятие республиканских стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Разработка программы ресурсо- и энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка нормативно-методической базы оценки энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
Создание телекоммуникационной системы ЖКХ на базе высокоскоростных каналов связи (собственных, арендованных, акционерных).
Подключение предприятий ЖКХ к отраслевой телекоммуникационной системе.
Перевод информационной системы на архитектуру Интранет.
Развитие системы республиканской государственной жилищной инспекции.
II. этап: 1999 - 2000 годы
Доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе, до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение в основном перевода жилищно-коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования.
Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимости жилищных услуг.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
Повсеместное использование предприятиями ЖКХ программного обеспечения на технологии Интранет.
Внедрение программы ресурсо- и энергосбережения в ЖКХ.
III этап: 2001 - 2003 годы