Недействующий

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

4.1. Снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ Основные направления решения этой задачи:


(схема не приводится)

Ключевыми аспектами каждого из указанных направлений являются:

4.1.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ)

Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее эффективных способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья в республике Министерством по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики принят Временный порядок дотирования содержания и текущего ремонта жилых домов, переданных в управление товариществам собственников жилья, и изданы Методические рекомендации по осуществлению хозяйственной деятельности товариществ собственников жилья.

Становление ТСЖ в существующем жилищном фонде предусматривает:

упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества;

возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда;

предоставление налоговых льгот в пределах компетенции органов власти.

Организация ТСЖ в процессе строительства должна стать постоянной практикой работы органов местного самоуправления и застройщиков, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам.

Выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товарищества позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

Урегулирование вопросов бухгалтерской отчетности и налогообложения ТСЖ как некоммерческих организаций улучшит финансовую ситуацию по обслуживанию жилищной недвижимости и позволит привлечь к этому процессу больше желающих.

4.1.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг

Жилищно-коммунальная реформа ставит одной из главных целей преобразований в жилищной сфере демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг.

Разделение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению

Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированным организациям. Такая идеология отражена в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

При данном подходе система управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города рассматривается как трехуровневая система:

собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;

заказчики жилищно-коммунальных услуг;

подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Формирование службы заказчиков (управляющей компании) как субъекта рыночных отношений является ключевым вопросом для реального развития конкуренции в муниципальном жилищном хозяйстве.

Основные задачи службы заказчика:

выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;

заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;

обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

Принципиальным моментом в подходе к организации службы заказчика является понимание службы заказчика как субъекта рыночных отношений.

Служба заказчика должна быть заинтересована:

в расширении объема обслуживания муниципального жилищного фонда;