Недействующий

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

6.5. Совершенствование финансирования и ценообразования


Правовой основой реализации намеченного поэтапного перехода к безубыточной работе отрасли является Закон Российской Федерации "Об Основах федеральной жилищной политики", постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги ЖКХ, Методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) государственного и муниципального жилищного фонда.

В настоящее время в Чувашской Республике действуют следующие нормативно-правовые документы:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 1994 г. N 81 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 1994 г. N 130 "Об утверждении Порядка предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 марта 1995 г. N 85 "Об утверждении платы за жилье и тарифов на коммунальные услуги населению";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 сентября 1995 г. N 244 "По упорядочению государственного регулирования оплаты населению жилья и коммунальных услуг";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 1996 г. N 36 "О предельном уровне платежей граждан и затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг";

Методические рекомендации по определению уровней тарифов на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, утвержденные Минстроем Чувашской Республики 28 февраля 1996 г. и согласованные с Минюстом Чувашской Республики.

Для обеспечения финансирования за счет привлечения внебюджетных средств развития объектов ЖКХ, ликвидации сложившегося значительного переизноса основных фондов, а также для выбора рациональной тактики изменения действующих тарифов для населения (при этом критерием рациональности этого процесса является предотвращение социальной напряженности и роста неплатежей при обеспечении срока перехода к безубыточной работе ЖКХ) необходима методическая и правовая поддержка.