Недействующий

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

Структура жилищного фонда Чувашской Республики на 1 января 1997 года


Количество в тыс. единиц

Общая площадь

домов

квартир

в млн. кв. метра

в %

1. Муниципальный жилищный фонд

6,2

165,0

8,6

36,3

2. Государственный жилищный фонд

1,9

8,5

1,0

4,4

3. Частный жилищный фонд

238,8

297,3

13,4

57,0

4. Общественный жилищный фонд

0,002

0,008

0,003

-

5. Коллективный жилищный фонд

1,0

5,5

0,6

2,3

Итого

247,9

476,3

23,6

100,0

На каждого жителя республики приходится 17,3 кв. метра общей площади (по России - 18,1 кв. метра), что на 1,1 кв. метра больше чем в 1992 году.

Приватизация жилья населением и передача жилищного фонда в муниципальную собственность при акционировании предприятий существенно изменили структуру жилищного фонда. В этот период сформировался рынок жилья, доля частного жилищного фонда с 45,9 процента в 1992 году увеличилась до 57,0 процентов к концу 1996 года. В собственность граждан передана 55861 квартира общей площадью более 1,2 млн. кв. метра, или 11,4 процента от всего государственного и муниципального жилья, подлежащего приватизации.

В муниципальную собственность передавались объекты жилищно-коммунального хозяйства приватизированных, акционированных, ликвидированных предприятий и организаций, колхозов и совхозов, всего принято с 1993 года 4,3 млн. кв. метра жилья, в том числе в 1996 году - 1 млн. кв. метра.

Процесс муниципализации наиболее активно шел в жилищной сфере, где осталось более 5 процентов ведомственного жилищного фонда, принадлежащего государству.

Динамика роста протяженности коммунальных инженерных сетей по Чувашской Республике {*}

-------------------------------

{*} - не приводится.

Структура инженерных сетей Чувашской Республики выглядит следующим образом {*}

-------------------------------

{*} - не приводится.

В настоящее время в республике насчитывается 98 муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.3. Кадровый потенциал предприятий и организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики является важным стратегическим фактором, определяющим успех проводимых рыночных реформ.

На 1 января 1997 г. среднесписочное число работников ЖКХ Чувашской Республики составило 16859 человек.

Анализ положения дел на местах показывает, что уровень квалификации работников на предприятиях является серьезным сдерживающим фактором рыночных реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве и во многом не соответствует требованиям рыночной экономики.

Около 70 процентов кадрового состава руководителей и экономических служб предприятий ЖКХ не имеют высшего образования. Данная ситуация наиболее выражена в сельских районах.

Система подготовки кадров на производстве находится в критическом состоянии. По сравнению с 1991 годом подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в системе жилищно-коммунального хозяйства сократились более чем в 2 раза. В это же время ряд аварий на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации, подтверждают низкую квалификацию работников.

Отсутствие у предприятий и в организациях опыта деятельности в условиях рыночных реформ требует существенного изменения подхода к обучению кадров на производстве.

Заключен договор с Чувашским государственным университетом имени И.Н.Ульянова на формирование и обучение специализированной группы руководителей предприятий ЖКХ и работников местных администраций, курирующих ЖКХ по специальности "Управление и экономика ЖКХ", на базе высшего образования. Совместно с республиканским центром управленческой подготовки проводятся занятия на курсах повышения квалификации служащих администраций городов, районов и поселков, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Организовано обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций при Чебоксарском учебно-курсовом комбинате. Учебно-курсовой комбинат реорганизован в Республиканский учебно-производственный центр Министерства по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства. Тем самым повышен статус учебного заведения, где отныне повышают квалификацию не только рабочие, но и инженерно-технические работники жилищно-коммунальных предприятий. Значительно расширен и обновлен перечень учебных курсов по специальностям. Налажен контакт с Институтом экономики города (США) по вопросам реформирования ЖКХ.

2.1.4. Изменилась структура управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне республики. На смену территориально-производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства, совмещавшего функции государственного управления и хозяйствования, создан Департамент в составе Министерства по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, выполняющий исключительно функции государственного регулирования.