Недействующий

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

7.1. Механизм формирования межбюджетных взаимодействий, направленный на стимулирование проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства


При сохранении за органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемые органам местного самоуправления из средств республиканского бюджета Чувашской Республики (в первую очередь - в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых следующих республиканских стандартов:

а) республиканский стандарт социальной нормы площади жилья;

б) республиканский стандарт уровня платежей граждан. Этот стандарт определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение) в среднем по всем видам этих услуг;

в) республиканский стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного семейного дохода);

г) республиканский стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Этот стандарт определяется дифференцированно по экономическим регионам Российской Федерации.

При фактическом перечислении средств республиканского бюджета Чувашской Республики будет производиться уменьшение расчетного размера трансфертов с учетом величины дополнительных дотаций жилищно-коммунальному хозяйству, предоставляемых в рамках бюджетов местного самоуправления в результате отклонения от установленных республиканских стандартов. В то же время не будет допускаться уменьшение размера трансфертов для органов местного самоуправления, снижающих бюджетные дотации жилищно-коммунальному хозяйству в ходе проведения его реформы.

Органам местного самоуправления необходимо в рамках собственной компетенции привести нормативы социальной нормы площади жилья, предельного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, максимально допускаемой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствие с республиканскими стандартами или предусмотреть собственные дополнительные бюджетные источники для дотирования отрасли ЖКХ сверх республиканских стандартов.

Особое внимание уделить выполнению республиканских нормативов и положений, связанных с реализацией программы жилищных субсидий, в первую очередь, - установлению дифференцированной социальной нормы площади жилья в зависимости от состава семьи.

Бюджетное финансирование программы жилищных субсидий выделить отдельной строкой в расходной части республиканского и местных бюджетов и рассматривать как защищенную статью. Средства на компенсацию жилищных субсидий должны перечисляться на счета собственников жилья независимо от вида собственности, включая товарищества. Неурегулированность вопроса об источниках финансирования жилищных субсидий не может служить основанием для отказа в начислении компенсаций гражданам. В случае отсутствия либо перерасхода бюджетных средств предоставление компенсаций производится как выпадающие доходы.

При формировании республиканских и местных нормативов уровня платежей граждан за услуги ЖКХ и предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг предусмотрен анализ тарифов на эти услуги с целью их понижения за счет исключения необоснованных затрат. Проведение такой работы приведет к ситуации, когда уровень платежей граждан за услуги ЖКХ в процентах от затрат возрастет без изменения стоимости этих услуг для населения. Достижение таких результатов позволит снизить бюджетное дотирование отрасли и будет демонстрировать эффективность проведения жилищно-коммунальной реформы.