Недействующий

О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 1997 - 2003 годы

2.2. Основные предпосылки объективной необходимости реформирования жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики


В настоящее время помимо социального аспекта реформирования жилищно-коммунальных отношений в органах государственной власти и местного самоуправления все большее внимание уделяется экономической необходимости таких преобразований.

Если на первом этапе реформирование жилищно-коммунального хозяйства происходило в основном путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, то в нынешних условиях предполагается в большей мере сосредоточить усилия на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятий, производящих жилищно-коммунальные услуги, при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.

Исследования показывают, что:

больше всего дотаций и льгот, связанных с оплатой услуг ЖКХ, получают семьи с более высокими доходами;

несбалансированность тарифной политики, в том числе, в коммунальном хозяйстве, создают известные отрицательные предпосылки для развития промышленности;

никто экономически не заинтересован в сокращении потерь тепла, воды, электроэнергии, газа;

в бюджетах районов и городов расходы на дотирование жилищно-коммунального хозяйства занимают от 30 до 50 процентов.

Вместе с тем из-за неэффективной системы хозяйствования продолжается ветшание жилищного фонда, снижение надежности работы инженерных систем, лавинообразно растет задолженность муниципальных бюджетов перед энерго-, газо-, теплоснабжающими организациями.

Проведение комплексной реформы жилищно-коммунального хозяйства является ключевым вопросом государственной социальной и экономической политики. Эта реформа должна позволить существенно увеличить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, увеличить реальные жилищные права граждан и одновременно стабилизировать экономическую ситуацию на предприятиях, сняв с них расходы по содержанию социальной сферы. В конечном итоге реформа жилищно-коммунального хозяйства должна обеспечить возможность роста поступлений средств в бюджеты всех уровней для реализации приоритетных социальных и инвестиционных программ.

В настоящее время Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства, являющаяся базовым документом, определяющим основные направления, общие принципы и параметры преобразований в жилищно-коммунальной сфере.