Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 1995 года N 146

О Положении об управлении Государственной хлебной инспекции по Чувашской Республике

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 71.

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Государственной хлебной инспекции по Чувашской Республике, согласованное с Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации.

2. Установить, что координацию деятельности управления Государственной хлебной инспекции по Чувашской Республике осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 1994 г. N 285 "Вопросы Чувашской республиканской, хлебной инспекции".

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э.Аблякимов.

Утверждено Постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 24.05.95 N 146

1. Настоящее Положение разработано и утверждено на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 971 "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации".

2. Управление Государственной хлебной инспекции по Чувашской Республике (в дальнейшем "управление Госхлебинспекции") образовано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 139 "Об образовании Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" и от 20 апреля 1994 г. N 349 "Вопросы Государственной хлебно инспекции при Правительстве Российской Федерации" приказом начальника Росгосхлебинспекции при Правительстве Российской Федерации - главного государственного хлебного инспектора Российской Федерации от 12 мая 1994 г. N 2.

Управление Госхлебинспекции является федеральным государственным учреждением, осуществляющим контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.

Примечание:

под зерном и продуктами его переработки в данном Положении следует понимать зерно колосовых, крупяных, зернобобовых и масличных культур, кукурузу, муку, крупу, комбикорма, отруби и зерноотходы, сырье для комбикормового производства.

3. Управление Госхлебинспекции осуществляют свою деятельность как непосредственно, так и через лабораторию, хлебоинспекционные пункты и госхлебинспекторов.

4. Основными задачами управления госхлебинспекции являются: контроль за качеством, обеспечением сохранности зерна и продуктов его переработки федерального и регионального фондов, государственного резерва, а также у товаропроизводителей;

контроль за выполнением норм выхода и качества продукции из зерна федерального и регионального фондов на мукомольных, крупяных и комбикормовых предприятиях;

контроль за рациональным использованием зерна федерального и регионального фондов по назначению на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях;

разработка предложений для формирования региональной политики по вопросам повышения качества зерна и продуктов его переработки;

решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна и продуктов его переработки, используемых внутри региона и при внешнеторговых операциях;

проведение обязательного государственного инспектирования качества зерна и продуктов его переработки, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, а также поступающих по импорту, с выдачей соответствующих сертификатов;

контроль за соблюдением государственных стандартов на зерно, продукты его переработки и методы оценки их качества при торгово-закупочных операциях, хранении и переработке;

изучение качества зерна нового урожая, составление его товарно-технологических характеристик, подготовка соответствующих рекомендаций производителям зерна, государственным и региональным заказчикам о возможностях рынка зерна;

разработка совместно с Департаментом экономики и госзаказчиком федерального и регионального фондов зерна предложений по объемам и структуре предполагаемой закупки зерна за пределами региона;

лицензирование деятельности предприятий, связанных с заготовкой, хранением и переработкой хлебопродуктов федерального фонда, а регионального фонда - по поручениям исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

контроль, при необходимости, наличия документа, удостоверяющего безопасность перемещаемых партий зерна и продуктов его переработки.

5. В соответствии с возложенными задачами управление Госхлебинспекции осуществляет непосредственно и через госхлебинспекторов, хлебоинспекционные пункты и лабораторию:

контроль на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности на территории региона, за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки федерального, регионального фондов и государственного резерва, а также у товаропроизводителей;

контроль за обеспечением хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями надлежащего порядка размещения, обработки, переработки, реализации зерна и продуктов его переработки;

контроль за правильностью определения качества, зерна и расчетов за его товаропроизводителями;

контроль за правильностью определения качества зерна и расчетов за него с товаропроизводителями;

контроль за правильностью ведения количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки государственного резерва, федерального и регионального фондов, обоснованностью списания их убыли за счет улучшения качества и применения норм естественной убыли при хранении на предприятиях всех форм собственности, с рассмотрением и утверждением актов зачистки;

контроль качества сырья для комбикормового производства зернового происхождения, жмыхов и шротов, белково-витаминных добавок, премиксов и вырабатываемых комбикормов на соответствие требованиям, установленным нормативной документацией, рецептуре, содержанию питательных и биологически активных веществ с выдачей сертификатов;

расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь зерна и продуктов его переработки государственного резерва, федерального и регионального фондов с выдачей при необходимости предписаний по их устранению;

контроль качества вырабатываемой продукции на соответствие требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации;

обязательное государственное инспектирование качества зерна и продуктов его переработки, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, а также поступающих по импорту, с выдачей сертификатов;

проведение анализов по качеству спорных партий зерна и продуктов его переработки с выдачей заключений, обязательных для предприятий и организаций независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности;

проведение совместно с хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями ежегодного обследования качества зерна нового урожая, закупаемого в федеральный и региональный фонды зерна с составлением его технологических характеристик;

своевременное информирование Росгосхлебинспекции и органов исполнительной власти о неудовлетворительной качественной сохранности и использовании зерна и продуктов его переработки государственной резерва, федерального и регионального фондов;

оказание помощи органам исполнительной власти в проведении экспертиз ценообразования на предприятиях, реализующих зерно и продукты его переработки;

изучение конъюнктуры зернового рынка, разработки предложений по формированию федерального и регионального фондов зерна, маслосемян лучшего качества и ассортимента;

оказание помощи финансовым органам по их просьбам в осуществлении проверок отчетов хлебозаготовительных предприятий об использовании бюджетных ассигнований, выделяемых для расчетов за зерно, поставляемое в федеральный и региональный фонды;

своевременное и в полном объеме представление в Росгосхлебинспекцию установленной бухгалтерской отчетности, а также информации о результатах контрольной работы инспекции.

6. Для выполнения возложенных на управление Госхлебинспекции задач и функций его работникам предоставляется право:

беспрепятственно посещать для проверки предприятия и организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, которые производят, хранят, перерабатывают и реализуют зерно и продукты его переработки;

получать от руководителей и специалистов проверяемых предприятий и организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;

отбирать в установленном порядке пробы зерна и продуктов его переработки на предприятиях, пользоваться их лабораториями для проведения анализов и привлекать в случае необходимости специалистов предприятия для выполнения работ, связанных с проверкой;

давать, в необходимых случаях, руководителям проверяемых предприятий и организаций предписания о направлении проб зерна и продуктов его переработки в соответствующие лаборатории для дополнительных исследований;

проводить, при необходимости, на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях контрольные перевесы поступающих и отгружаемых партий зерна и продуктов его переработки государственного резерва, федерального и регионального фондов;

назначать внеочередную инвентаризацию с перевеской остатков зерна и продуктов его переработки федерального и регионального фондов или пересчетом этой продукции, упакованной по стандартной массе, когда достоверность данных об остатках обоснованно вызывает сомнение. При этом решение принимается: при остатке до 1000 тонн - начальником управления Госхлебинспекции, а свыше 1000 тонн - начальником Росхлебинспекции;

давать подконтрольным предприятиям и организациям предписания для устранения в назначенный срок обнаруженных нарушений правил оценки качества, приемки, размещения, хранения и переработки зерна и продуктов его переработки;

запрещать размещение зерна и продуктов его переработки государственного резерва, федерального и регионального фондов в непригодных для хранения емкостях, приостанавливать работу отдельных производств, цехов и предприятий при обнаружении грубых нарушений технологического и санитарного режимов до устранения этих нарушений;

запрещать реализацию по целевому назначению зерна и продуктов его переработки, не отвечающих требованиям действующих стандартов по безопасности, технических условий и других нормативов по качеству, количеству, упаковке, маркировке и т. д.;

запрещать или приостанавливать отгрузку зерна и продуктов его переработки, не отвечающих по качеству условиям контрактов, нарядов или других нормативных документов, на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей;

приостанавливать, а в отдельных случаях запрещать отгрузку потребителям импортных зерна и продуктов его переработки, не отвечающих контрактным кондициям или требованиям безопасности;

оказывать на договорной основе, в установленном порядке, предприятиям, фирмам, объединениям и товаропроизводителям, осуществляющим операции с зерном и продуктами его переработки, платные услуги по оценке качества, инспектированию, рассмотрению, утверждения актов зачистки и другие по ресурсам зерна и продуктов его переработки, не относящихся к государственному резерву, федеральному и региональному фондам зерна.

7. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний управления Госхлебинспекции или уполномоченных на это работников ГХИ о запрете или приостановлении реализации нестандартной продукции предприятия и организации, а также их руководители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8. Управление Госхлебинспекции его хлебоинспекционные пункты в необходимых случаях взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными, кредитно-финансовыми и другими органами.

9. Должностные лица управления Госхлебинспекции и его хлебоинспекционных пунктов за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, а также за разглашение государственной и коммерческой тайны проверяемых предприятий и организаций, несут персональную ответственность в установленном законом порядке.

10. Финансирование расходов на содержание управления Госхлебинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Народное хозяйство" м внебюджетных источников.

11. Управление Госхлебинспекции возглавляет начальник управления - главный государственный, хлебный инспектор по Чувашской Республике, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации - главным государственным, хлебным инспектором Российской Федерации по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики.

Начальник управления Госхлебинспекции по Чувашской Республике:

осуществляет руководство деятельностью управления Госхлебинспекции, организует выполнение возложенных на него задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение;

издает на основе и во исполнение актов законодательства и настоящего Положения, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

назначает на должность и освобождает от должности всех работников Госхлебинспекции, из них: заместителя начальника управления, главного (старшего) бухгалтера и руководителей хлебоинспекционных пунктов в субъектах Российской Федерации - по согласованию с Росгосхлебинспекцией, а заведующего лабораторией ГХИ - по согласованию с Центральной республиканской лабораторией Росгосхлебинспекции;

распределяет обязанности между работниками управления госхлебинспекции, устанавливает степень их ответственности за неудовлетворительное исполнение должностных обязанностей;

планирует контрольную и экспертную работу управления Госхлебинспекции и организует выполнение планов работы;

организует бухгалтерский учет и несет ответственность за рациональное использование товарно-материальных ценностей и денежных средств Госхлебоинспекции;

организует и периодически проводит работу по повышению квалификации персонала управления Госхлебинспекции.

12. Управление Госхлебинспекции является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и печать и изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием вышестоящей организации и своим названием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»