Для определения среднесрочных перспектив развития начального профессионального образования в Чувашской Республике в качестве исходных ориентиров принимаются инновационно активный сценарий преобразования общества и территории, предусмотренный в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а также взаимосвязанные целевые установки, указанные в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
В ходе реализации Программы учреждения начального профессионального образования должны стать привлекательными для молодежи. Необходимо перейти от использования "экстенсивного", количественного подхода в развитии системы подготовки рабочих кадров к "интенсивному", качественному наращиванию возможностей в деле подготовки высококвалифицированных рабочих путем формирования условий для инновационного развития учебных заведений, адресной поддержки инновационных образовательных программ и создания реальных возможностей целевого финансирования проектов развития отдельных образовательных учреждений.
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного начального профессионального образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений начального профессионального образования;
создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;
обеспечение доступа учащихся учреждений начального профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
переход от общественно-государственного управления образованием к общественно-государственному управлению;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;
обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления своей профессиональной деятельности;
повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации;
осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;
повышение конкурентоспособности и ресурсопривлекательности учреждений начального профессионального образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2010-2020 годах.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение N 1).