Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 года N 140

О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. N 8

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2002 г. N 51;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. N 97}

В целях упорядочения подготовки актов Кабинета Министров Чувашской Республики, обеспечения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.

{пункт 2 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. N 97}

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Президента Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Л. Кураков

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.04.98 N 140

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики


В соответствии с действующим законодательством Кабинет Министров Чувашской Республики издает постановления и распоряжения (далее - решения).

I. Порядок внесения проектов решений в Кабинет Министров Чувашской Республики


1. Проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики вносятся в Кабинет Министров Чувашской Республики (далее - Кабинет Министров) его членами, руководителями республиканских органов исполнительной власти.

Поступающие в Кабинет Министров предложения граждан, организаций о принятии решений Кабинета Министров направляются для предварительного рассмотрения вышеуказанным органам исполнительной власти.

2. Подготовка и внесение проектов решений Кабинета Министров во исполнение законов Российской Федерации, Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Чувашской Республики поручается членам Кабинета Министров.

{абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55}

Ответственность за качество подготовки проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики, их согласования с заинтересованными сторонами несут руководители республиканских органов исполнительной власти и подразделений Администрации Президента Чувашской Республики, которые вносят указанные акты.

Для подготовки проектов наиболее важных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти.

3. Проекты решений Кабинета Министров вносятся в Кабинет Министров с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации.

При внесении проекта закона Чувашской Республики пояснительная записка должна содержать следующие положения:

цель законопроекта, его структура и характеристика основных положений законопроекта;

обоснование необходимости принятия законопроекта;

справка о состоянии законодательства в сфере регулирования соответствующего вопроса;

финансовое обоснование законопроекта.

4. Проекты решений Кабинета Министров подлежат, при необходимости, согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.

Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (государственного комитета, комитета) или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Срок согласования проекта не должен превышать 3 дней.

После согласования проекты решений Кабинета Министров визируются руководителями юридических служб (организаций) и подписываются их руководителями. Имеющиеся возражения по проекту решений излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа.

При наличии разногласий по проекту руководитель, готовящий проект для внесения в Кабинет Министров, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к письму в Кабинет Министров прилагаются протокол проведенного обсуждения, перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.

Отказ в согласовании по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта.

5. Проекты всех нормативных актов Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Администрацию Президента Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.

{абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2002 г. N 51}

Срок юридической экспертизы проекта в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 дней, а особо сложных - 5 дней.

6. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для государственных нужд, вносятся в процессе составления бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.

После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.

{абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55}

7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия решения, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему решения могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в решениях могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, которые должны иметь ссылки на эти акты.

8. Одновременно с разработкой проекта решения должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

Если проект решения не предусматривает внесения изменений, дополнений или признания утратившими силу ранее изданных актов или их частей, то это должно быть отражено в пояснительной записке к проекту.

9. Если при подготовке решения выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

10. При внесении в Кабинет Министров предложений, требующих принятия закона Чувашской Республики или решения Президента Чувашской Республики, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные в пункте 3 настоящего Положения.

II. Порядок согласования проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Администрации Президента Чувашской Республики и их окончательное оформление


11. Проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики со всеми материалами вносятся на рассмотрение в Администрацию Президента Чувашской Республики и проходят обязательное согласование и редактирование в следующих его подразделениях:

Государственно-правовое управление Администрации Президента Чувашской Республики;

{абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55}

отделе контроля Управления по работе с органами государственной власти и местного самоуправления;

{абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55}

общем отделе Управления делами Администрации Президента Чувашской Республики.

После согласования проект визируется руководителем соответствующего подразделения.

Срок согласования проекта в структурных подразделениях Администрации Президента Чувашской Республики - не более 3 рабочих дней.

При наличии отрицательного заключения Правового управления Администрации Президента Чувашской Республики проект возвращается его разработчику для устранения указанных в заключении недостатков.

При согласовании проектов решений, их экспертизе и редактировании сотрудники Администрации Президента Чувашской Республики руководствуются Положением об Администрации Президента Чувашской Республики, инструкциями по делопроизводству, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

12. Неурегулированные разногласия между министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти, другими органами и организациями по проекту решения Кабинета Министров рассматриваются Председателем Кабинета Министров, его заместителями или руководителем министерства, определенного Председателем Кабинета Министров ответственным за подготовку проекта решения, которые принимают решения по этим разногласиям. При этом они вправе принять решение о внесении на заседание Кабинета Министров проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.

13. В исключительных случаях по указаниям Президента Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений могут вноситься без соблюдения порядка, установленного настоящим Положением.

III. Заключительные положения


14. Руководитель Администрации Президента Чувашской Республики и его заместители обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Положении порядка и требований к экономической, правовой и иной проработке вносимых в Кабинет Министров проектов решений.

15. Решения Кабинета Министров принимаются в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики о Кабинете Министров Чувашской Республики.

{пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2004 N 55}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»