Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 03 марта 1997 года N 13

О нормативных актах по урегулированию коллективных трудовых споров

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.10.2003 г. N 247

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N 247

В целях обеспечения единства подхода и согласованности действий по урегулированию коллективных трудовых споров приказываю:

1. Утвердить:

- Указания о порядке учета требований работников организаций, уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, формировании списка посредников и трудовых арбитров, проверке полномочий сторон коллективного трудового спора, содержании сведений работодателей о предстоящих забастовках (прилагаются);

- Рекомендации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (прилагаются);

- Положение по организации и проведению трудовых арбитражей при урегулировании коллективных трудовых споров (прилагается).

2. Директорам городских (районных) центров труда и занятости Министерства труда и занятости Чувашской Республики при разрешении коллективных трудовых споров руководствоваться настоящими нормативными актами.

3. Отделу трудовых отношений и анализа оплаты труда министерства давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Указаний, Рекомендаций и Положения.

Министр труда и занятости

Чувашской Республики - К.Л. Валицкая

Приложение N 1 к Приказу
Министра труда и занятости
Чувашской Республики
от 03.03.97 N 13

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров" от 15.04.96 г. N 468, Министерства труда и социального развития Российской Федерации "О предоставлении подразделениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по урегулированию коллективных трудовых споров" от 17.12.96 г. N 17 и Кабинета Министров Чувашской Республики "О Положении о Министерстве труда и занятости Чувашской Республики" от 07.08.96 г. N 213 функции по урегулированию коллективных трудовых споров на территории Чувашской Республики возложены на Министерство труда и занятости Чувашской Республики и его районные и городские центры (в дальнейшем именуемые министерство (центр)).

В соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" министерство (центр) организует работу по учету требований работников и их представителей, уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, формированию и утверждению списков посредников и трудовых арбитров, проверке полномочий сторон коллективного трудового спора, а также по сбору поступающих к ним от работодателей сведений о предстоящих забастовках в следующем порядке.

1. Порядок учета требований работников организаций, направленных в министерство (центр) и проверки получения их другой стороной

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" копия оформленных в письменной форме требований, направленных работодателю работниками организаций или их представителями, направляется в министерство (центр). При получении копии этих требований министерство (центр) регистрирует их в журнале, форма которого прилагается.

Одновременно министерство (центр) проверяет получение указанных требований администрацией организации, уточняет сроки принятия решения по ним и сообщение их представителям работников.

Если к моменту связи с администрацией установленный Федеральным законом трехдневный срок сообщения решения представителям работников истек (такие случаи возможны, так как Федеральным законом каких-либо сроков направления копий требований в министерство (центр) не установлено), следует проверить рассмотрены ли эти требования, либо срок их рассмотрения по взаимному согласию сторон был продлен. В случаях их рассмотрения выяснить характер и сроки принятия решения, а также реакцию представителей работников на решение администрации.

Если администрация уклонилась от рассмотрения требований или в установленный Федеральным законом срок их не рассмотрела, то следует предупредить представителей работодателя о мерах ответственности за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах, а также о необходимости рассмотрения этого спора в трудовом арбитраже.

В случае, если представители работников не согласятся с решением администрации, то необходимо выяснить когда намечается провести установленные Федеральным законом примирительные процедуры, а также намерены ли стороны обратиться в министерство (центр) для уведомительной регистрации спора.

2. Порядок уведомительной регистрации коллективных трудовых споров министерством (центром)

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" министерство (центр) осуществляет уведомительную регистрацию коллективного трудового спора.

Своевременная информированность министерства (центра) сведениями о содержании выдвинутых требований, либо о разногласиях, которые внутри организации силами сторон спора разрешить не удалось, позволит определиться какие организационные мероприятия необходимо осуществить при проведении досудебных, примирительных процедур.

Уведомительная регистрация коллективного трудового спора производится в журнале, форма которого прилагается.

Сторона, обратившаяся в министерство (центр) с просьбой об уведомительной регистрации коллективного трудового спора, сообщает:

полное наименование организации, где начался коллективный трудовой спор, почтовый адрес, номера телефонов;

численность работников организации на конец месяца, предшествовавшего началу коллективного трудового спора и численность работников, участвующих в этом споре, поддержавших выдвинутые требования;

проведен ли обязательный этап рассмотрения коллективного трудового спора, рассмотрен ли он в примирительной комиссии;

содержание требований, являющихся предметом данного коллективного спора, согласие по которым на данном этапе их рассмотрения с работодателем достигнуто не было;

если в результате проведения примирительной комиссии согласие достигнуто не было, то к какому этапу рассмотрения коллективного трудового спора считают необходимым перейти стороны: к рассмотрению его с участником посредника, или в трудовом арбитраже, или к проведению обеих примирительных процедур;

смогут ли достичь стороны соглашения по кандидатуре посредника самостоятельно, либо потребуются рекомендации министерства (центра);

потребуется ли участие министерства (центра) в формировании трудового арбитража (в том числе в случае уклонения работодателя от создания примирительной комиссии и участие в ее работе) или трудовых арбитров стороны определяют самостоятельно.

Если предметом коллективного трудового спора являются требования, связанные с коллективной защитой индивидуальных трудовых прав работников, не являющиеся предметом Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" или другие требования, не попадающие под понятие "коллективный трудовой спор" (пункт 3 статьи 1 и пункт 1 статьи 2), то такой спор не регистрируется. Если же предметом такого спора являются одновременно требования, относящиеся и не относящиеся к коллективным трудовым спорам, то такой спор регистрируется, однако при проведении в дальнейшем примирительных процедур последние требования не рассматриваются.

Решение об отказе в уведомительной регистрации либо о его регистрации только в части требований, являющихся предметом настоящего Федерального закона, в письменной форме сообщается стороне спора, обратившейся с просьбой о его уведомительной регистрации. При этом разъясняется установленный действующим законодательством порядок разрешения таких требований.

По материалам, поступившим на уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, центры ежемесячно составляют статистическую отчетность по форме N 1-КТС и представляют ее в министерство для обработки и отправления в Региональную Службу разрешения трудовых споров.

3. Порядок формирования министерством (центром) списка посредников и трудовых арбитров

Список посредников и трудовых арбитров формируется в целом по Чувашской Республике, а при необходимости, в разрезе ведущих отраслей экономики. Из числа лиц, включенных в этот список, министерство (центр) в установленном законом порядке рекомендует сторонам спора кандидатуры посредников (назначает их) для рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или рекомендует кандидатуры трудовых арбитров для рассмотрения таких споров в трудовом арбитраже.

Список посредников и трудовых арбитров утверждается Министерством труда и занятости Чувашской Республики по представлению рай(гор)центров труда и занятости, Чувашской республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально -трудовых отношений, объединениями работников и работодателей.

В списки посредников и трудовых арбитров включаются лица, обладающие знаниями в области трудовых отношений, социологии, психологии, юриспруденции и конфликтологии с практическим опытом в области регулирования социально-трудовых отношений из числа специалистов по труду министерства (центра), профсоюзных органов, объединения работодателей, работников организаций различных отраслей экономики, ученых и общественных деятелей и других высококвалифицированных специалистов, пользующихся авторитетом работодателей и профсоюзных организаций.

На каждого кандидата, представляемого для включения в список посредников и трудовых арбитров, заполняется личная карточка посредника (трудового арбитра), форма которой прилагается. На основании сведений, содержащихся в этих карточках, министерством формируется банк данных о посредниках и трудовых арбитрах.

4. Порядок проверки министерством (центром) полномочий представителей сторон коллективного трудового спора

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" министерству (центру) предоставлено право проверять в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора.

Полномочными представителями сторон являются представители работников и представители работодателей.

Представителями работников являются органы профсоюзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на собрании, конференции работников организаций и уполномоченные ими.

Представителями работодателей являются руководители организаций или другие полномочные, в соответствии с уставом организации и иными правовыми актами лица, а также полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Полномочные представители сторон, ведущие переговоры от имени сторон спора, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их полномочия на конкретные действия (выписки из решений профсоюзного органа, собрания или конференции работников, приказ или распоряжение руководителя организации и др.).

Такая проверка может проводится по требованию одной из сторон спора.

5. Содержание сведений, которые работодатель должен сообщить министерству (центру) при предупреждении о предстоящей забастовке или о ее возобновлении

Согласно пункта 6 статьи 14 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" работодатель обязан предупредить о предстоящей забастовке министерство (центр). В случае приостановки забастовки в соответствии с пунктом 3 статьи указанного закона работодатель и министерство (центр) должны быть предупреждены о возобновлении забастовки органом, возглавляющим забастовку не позднее чем за три рабочих дня.

При предупреждении министерства (центра) о предстоящей забастовке работодатель сообщает:

направлялись ли ранее в министерство (центр) копии требований и обращалась ли ранее одна из сторон спора в министерство (центр) для уведомительной регистрации коллективного трудового спора;

проводились ли примирительные процедуры;

принимались ли меры и выполнены ли требования.

N N по порядку

От кого поступило обращение об уведомительной регистрации спора, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон для связи

Содержание коллективного трудового спора (не разрешенных в процессе проведения примирительных процедур требований, в каком деле хранятся)

Численность работников организации за месяц, предшествовавший кол. трудовому спору

Численность работников, участвующих в споре

N и дата уведомит. регистр спора

N и дата письма, направленного стороне спора, обратившейся для уведом. спора, в каком деле хранится

1

2

3

4

5

6

7

1. Фамилия _____________________ имя _____________________________

отчество ______________________________________________________

2. Год рождения _________ месяц _________________ число __________

3. Образование ___________________________________________________

                          (высшее, среднее специальное)

4. Специальность по диплому ______________________________________

Диплом N __________________ от "____" ______________________ г.

5. Основная специальность ________________________________________

и стаж работы по этой специальности ___________________________

6. Ученая степень ________________________________________________

7. Место работы __________________________________________________

                       (полное наименование организации и ее


_________________________________________________________________

                           почтовый адрес)

8. Домашний адрес ________________________________________________

9. Телефон _______________________________________________________

Дата заполнения "____" ____________ 19__ г.       Подпись ____________


Приложение N 2 к Приказу
Министра труда и занятости
Чувашской Республики
от 03.03.97 N 13

1. Общие положения


1.1. Настоящие Рекомендации о порядке рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (в дальнейшем Рекомендации) определяют порядок организации и проведения переговоров по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника с целью его разрешения.

1.2. Посредник содействует работникам и работодателям (именуемыми в дальнейшем сторонами) в разрешении коллективного трудового спора, возникшего между ними по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

1.3. Главная функция посредника - оказание содействия стороны в нахождении взаимоприемлемого решения при урегулировании коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»