Недействующий

О республиканской комплексной программе "Качество" на 2010-2020 годы

1.1. Постановка проблем для решения программно-целевым методом


Степень осознания важности проблемы качества на всех уровнях управления и во всех сферах экономики Чувашской Республики в последние годы неуклонно растет. Создана хорошая база для дальнейшей, более широкой, технологичной и инновационной работы в этом направлении, для постоянного усовершенствования в соответствии с новыми мировыми тенденциями и опытом.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это не только технические, а прежде всего социальные системы. Они позволят каждой организации в максимальной степени самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива, оказывать положительное воздействие на другие организации и на региональное сообщество в целом. Повсеместное внедрение и совершенствование таких экономико-социальных систем менеджмента обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития Чувашской Республики. Существует понятие "социального кругооборота качества".

Социальный кругооборот качества на бумажном носителе

Программа должна интегрировать все эти виды "управлений качеством" и должна рассматриваться как своеобразное управление "социальным кругооборотом качества".

Программа как продолжение на новом уровне системных нововведений и работ по управлению качеством в республике необходима для:

комплексного решения главного приоритета Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года по достижению мировых стандартов жизни населения на основе конкурентоспособной экономики;

поступательного и постоянного движения вперед, повышения качества во всех сферах жизнедеятельности республики через социальное партнерство;

гармонизации систем управления (качеством, безопасностью, экологией и окружающей средой, социальными институтами, информацией и др.), комбинирования и интеграции этих систем;

комплексного решения проблемных вопросов повышения качества в Чувашской Республике как экономической, социальной и нравственной категории.

Для выявления и постановки проблемных вопросов, предлагаемых к решению программно-целевым методом, использовались методы:

теоретического исследования (анализ специальной и методологической информации и литературы; сравнение, обобщение, прогнозирование, моделирование);

эмпирического исследования (опрос, изучение и обобщение российского и мирового опыта);

графической и статистической обработки данных.