Недействующий

О системе документационного обеспечения деятельности государственных учреждений Чувашской Республики

3.5. Особенности подготовки и оформления проектов и отдельных видов документов


3.5.1. Проекты документов

Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Чувашской Республики утвержден распоряжением Президента Чувашской Республики от 14 марта 1994 г. N 10-рп.

Положение о подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики утверждено постановлением Кабинета Министров от 12 февраля 1994 г. N 6.

Подготовка проектов документов в других учреждениях осуществляется структурными подразделениями или должностными лицами, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос. Проекты документов печатаются, как правило, на соответствующих бланках с двумя копиями и представляются на подпись руководителю учреждения вместе с материалами, на основании которых они подготовлены, а инициативные - с запиской, содержащей обоснование вносимых предложений. Проект документа визируется соответствующим заместителем руководителя учреждения, руководителями юридической службы и службы ДОУ и согласуется в соответствии с требованиями п. 3.3.12.

3.5.2. Положение

Положения - это юридические документы, определяющие порядок образования, род деятельности, основные задачи, структуру и функции учреждений и их структурных подразделений (приложение 7).

Они составляются, как правило, при создании новых учреждений, подписываются их руководителями и утверждаются постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики.

Положения о структурных подразделениях составляются руководителями подразделений, а утверждаются руководителем учреждения. Эти положения позволяют устранить дублирование в функционировании управленческого аппарата.

Положениями определяется и правовой статус временно организуемых комиссий, групп и т.п.

Основные элементы Положения:

гриф утверждения;

наименование вида документа (Положение);

название учреждения (структурного подразделения), функции которого определяются Положением;

содержание (текст), которое разбивается на основные разделы, объясняющие:

1) цели и основания создания учреждения (структурного подразделения);

2) основные задачи;

3) структуру и функции учреждения (структурного подразделения);

4) права;

5) организацию работы и взаимодействие с другими организациями;

порядок упразднения (реорганизации);

подпись руководителя учреждения (структурного подразделения);

дата и место издания.

3.5.3. Устав является юридическим актом, оформляющим образование организации или предприятия и определяющим их структуру, функции и правовое положение (приложение 8).

Устав может быть составлен для какой-то определенной хозяйственной, кооперативной или другой организации, в этом случае он называется индивидуальным; уставы, разработанные для групп однотипных организаций (государственных предприятий, вузов и т.п.) - типовыми уставами. Индивидуальный устав создается путем конкретизации типового устава.

Устав включает следующие основные элементы:

наименование вида документа (Устав);

наименование организации (предприятия), образование которой оформляется Уставом;

текст устава, который разбивается на логически законченные разделы, содержащие: