3.5.1. Проекты документов
Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Чувашской Республики утвержден распоряжением Президента Чувашской Республики от 14 марта 1994 г. N 10-рп.
Положение о подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики утверждено постановлением Кабинета Министров от 12 февраля 1994 г. N 6.
Подготовка проектов документов в других учреждениях осуществляется структурными подразделениями или должностными лицами, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос. Проекты документов печатаются, как правило, на соответствующих бланках с двумя копиями и представляются на подпись руководителю учреждения вместе с материалами, на основании которых они подготовлены, а инициативные - с запиской, содержащей обоснование вносимых предложений. Проект документа визируется соответствующим заместителем руководителя учреждения, руководителями юридической службы и службы ДОУ и согласуется в соответствии с требованиями п. 3.3.12.
3.5.2. Положение
Положения - это юридические документы, определяющие порядок образования, род деятельности, основные задачи, структуру и функции учреждений и их структурных подразделений (приложение 7).
Они составляются, как правило, при создании новых учреждений, подписываются их руководителями и утверждаются постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики.
Положения о структурных подразделениях составляются руководителями подразделений, а утверждаются руководителем учреждения. Эти положения позволяют устранить дублирование в функционировании управленческого аппарата.
Положениями определяется и правовой статус временно организуемых комиссий, групп и т.п.
Основные элементы Положения:
гриф утверждения;
наименование вида документа (Положение);
название учреждения (структурного подразделения), функции которого определяются Положением;
содержание (текст), которое разбивается на основные разделы, объясняющие:
1) цели и основания создания учреждения (структурного подразделения);
2) основные задачи;
3) структуру и функции учреждения (структурного подразделения);
4) права;
5) организацию работы и взаимодействие с другими организациями;
порядок упразднения (реорганизации);
подпись руководителя учреждения (структурного подразделения);
дата и место издания.
3.5.3. Устав является юридическим актом, оформляющим образование организации или предприятия и определяющим их структуру, функции и правовое положение (приложение 8).
Устав может быть составлен для какой-то определенной хозяйственной, кооперативной или другой организации, в этом случае он называется индивидуальным; уставы, разработанные для групп однотипных организаций (государственных предприятий, вузов и т.п.) - типовыми уставами. Индивидуальный устав создается путем конкретизации типового устава.
Устав включает следующие основные элементы:
наименование вида документа (Устав);
наименование организации (предприятия), образование которой оформляется Уставом;
текст устава, который разбивается на логически законченные разделы, содержащие: