Недействующий

О системе документационного обеспечения деятельности государственных учреждений Чувашской Республики

2. Документация учреждений


2.1. Деятельность учреждений обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией учреждения, кругом его управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между учреждением и вышестоящими, подчиненными и сторонними организациями.

В систему документации входят организационно-распорядительные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы и документы по материально-техническому снабжению. Первыми документами должны быть правовые акты об образовании учреждения, назначении руководителя и его приказ о вступлении в должность.

2.2. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией учреждения Чувашской Республики издают следующие распорядительные документы:

министерства - постановления, приказы, указания, инструкции;

государственные комитеты и комиссии - постановления или распоряжения, приказы, указания, инструкции;

комитеты, управления - приказы, указания, инструкции;

органы местного самоуправления - решения, постановления, распоряжения.

2.3. В целях эффективного использования средств вычислительной техники устанавливаются единые правила оформления документов и их реквизитов, проводится унификация состава, форм документов и процессов работы с документами.

Для сокращения количества применяемых форм документов в каждом учреждении Чувашской Республики разрабатывается с учетом требований ГОСТ 6.10.1-88 Табель унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации основных задач и функций учреждения (приложение 3).

Табель утверждается руководителем учреждения.

Ведение Табеля, внесение в него изменений, контроль за применением осуществляет управление делами (общий отдел, канцелярия, технический секретарь) учреждения.

2.4. Основанием для создания документов являются:

законы и постановления органов представительной и исполнительной властей Российской Федерации и Чувашской Республики, приказы и указания вышестоящих отраслевых органов;

конкретные поручения Президента, Кабинета Министров, Администрации Президента Чувашской Республики, вышестоящих отраслевых органов и необходимость выработки распорядительных мер по их выполнению.

2.5. Распорядительные документы, поступающие в учреждение от вышестоящих органов, доводятся до подведомственных учреждений, предприятий и организаций посредством:

издания самостоятельных распорядительных документов (постановлений, приказов), в которых излагается содержание документа вышестоящего органа применительно к задачам учреждения, предприятия, организации и намечаются конкретные мероприятия, подлежащие осуществлению;

издания информационного письма (если распорядительный документ вышестоящего органа не требует конкретизации).