Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контроль исполнения включает постановку на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, учет и обобщение результатов контроля, периодическое информирование руководства.
Категории документов, подлежащих контролю, устанавливаются перечнем (приложение 31). По указанию руководства на контроль могут быть поставлены документы, не включенные в перечень.
Контроль осуществляют руководители учреждения, управление делами (общий отдел, канцелярия, технический секретарь) и ответственные исполнители. Контроль исполнения организационно -распорядительных документов осуществляется в управлении делами (общем отделе, канцелярии, техническим секретарем) или специально назначенным служащим. Контроль исполнения документов других систем документации (финансовой, снабженческой и т.д.) ведется по поручению руководства в соответствующих структурных подразделениях.