Недействующий

О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.04.96 N 114
Согласовано:
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).

2. ТП РСЧС Чувашской Республики является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев территориальной подсистемы, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев функциональных подсистем и имеет 3 уровня: республиканский, местный и объектовый.

6. Каждый уровень ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти;

на местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;