Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 1996 года N 114

О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Принять предложение Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики, о преобразовании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики в территориальную подсистему Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Возложить на органы исполнительной власти и организации Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

4. Образовать в республиканских органах исполнительной власти в пределах выделенных им средств и штатной численности подразделения для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления создавать постоянно действующие органы управления (комитет, управление, отдел), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными министерствами, другими органами исполнительной власти и организациями Чувашской Республики внести в Кабинет Министров Чувашской Республики во II квартале 1996 г. предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственной системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и организациями.

8. Чувашскому территориальному производственному арендному объединению автомобильного транспорта "Чувашавтотранс", железнодорожным станциям Горьковской железной дороги, расположенным на территории Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию, акционерному обществу "Чебоксарский речной порт" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых этому Комитету на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для разных целей транспортные средства республиканских органов исполнительной власти и организаций, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 1993 г. N 326 "О территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТП РСЧС) Чувашской Республики".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.04.96 N 114
Согласовано:
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).

2. ТП РСЧС Чувашской Республики является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории республики.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ТП РСЧС Чувашской Республики объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Чувашской Республики, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ТП РСЧС Чувашской Республики состоит из звеньев территориальной подсистемы, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики, звеньев функциональных подсистем и имеет 3 уровня: республиканский, местный и объектовый.

6. Каждый уровень ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и комиссии по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти;

на местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается решениями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышение надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуация персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на республиканском уровне - Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:

пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций.

Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. В состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, комплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Комитетом Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется Чувашской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

единая дежурно-диспетчерская служба республиканских органов исполнительной власти;

информационно-управляющий центр Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»