3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- определение потребности в проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схемах согласно приложениям N 2.1 и 2.2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Определение потребности в проведении проверки
Определение потребности в проведении проверки осуществляется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) на основании:
- плана проведения проверок Службы, утверждаемого ежегодно в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
- факта истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступления в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказа (распоряжения) руководителя Службы, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о проведении проверки.
Мероприятия по контролю осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3.2. Проведение плановых проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Службой в соответствии с Федеральным законом ежегодных планов.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством о ветеринарии.
3.3.2.1. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности), составленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141).
{Абзац 1 в редакции приказа Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 74}
Проект приказа о проведении плановой проверки составляется специалистом Отдела, уполномоченным на то руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), в течении не более двух рабочих дней со дня поручения руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) и представляется на подписание руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности).
Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает приказ о проведении плановой проверки в день представления проекта приказа на подписание.
3.3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Лицо, ответственное за направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии приказа руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о начале проведения плановой проверки, определяется руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2.3. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Службы, уполномоченным на осуществление проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, если таковые привлекаются к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2.4. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона.
3.3.3. Проведение внеплановых проверок
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством о ветеринарии, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.